Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"...",
Членов Комиссии:
"...";
"...",
в присутствии:
- представителей Заказчика,
в отсутсвии:
- представителя заявителя,
рассмотрев жалобу ООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Заказчика - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямальский многопрофильный колледж" (ИНН 890202503341), при осуществлении закупки способом электронного аукциона"Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории", начальная (максимальная) цена контракта - 11 185 920,00 рублей (извещение N 0190200000318002065http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - "Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории";
Дата и время начала подачи заявок 07.03.2018 10:53;
Дата и время окончания подачи заявок 27.03.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 185 920 рублей 00 копеек;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, Заказчик установил требование, которое необоснованно ограничивает конкуренцию между участниками закупки и сужает круг участников закупки до нескольких охранных организаций,а именно Заказчик установил требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с которой им разрешено оказание всех семи видов охранных услуг, предусмотренных закономРФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Представители от Заказчика с доводами Заявителя не согласны, были представлены письменные возражения на жалобу, в которых просят признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 3.3.3.2 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление частной охранной деятельности с пунктами:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили:
Требование о защите жизни и здоровья граждан установлено в связи с тем, что на объектах заказчика непрерывно могут находятся сотрудники заказчика, обучающиеся, а также гражданские лица.
Одним из требований Заказчика к исполнителю является обязанность иметь дежурное подразделение - группу быстрого реагирования с круглосуточным режимом работы, для принятия мер реагирования на сигнальную информацию, поступающую с технических средств, установленных на объектах заказчика. В связи с этим установлено требование об охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Требование об охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации " О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", установлены в связи с тем, что на объекте заказчика находится здание инженерного корпуса, к которому требования к антитеррористической защищенности не установлены, но при этом оно должно быть охраняемым посредством обхода (визуального осмотра) и обеспечения пропускного режима.
Комиссия пришла к выводу о том, что требование, установленное в Аукционной документации, соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя о том, что в документации Заказчик установил требование, которое необоснованно ограничивает конкуренцию между участниками закупки и сужает круг участников закупки до нескольких охранных организаций, а именно,что Заказчик установил требование о наличии у участников аукциона лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с которой им разрешено оказание всех семи видов охранных услуг не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Частная охранная организация "Илир" (г. Красноярск) (ИНН 2463244329) на действия Заказчика - Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Ямальский многопрофильный колледж" (ИНН 890202503341), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Оказание услуг по охране здания и прилегающей к зданию территории", начальная (максимальная) цена контракта - 11 185 920,00 рублей (извещение N 0190200000318002065), необоснованной.
Председатель Комиссии: "..."
Члены Комиссии: "..."
"..."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 апреля 2018 г. N 04-01/121-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018