Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - заместителя руководителя Управления.
Членов Комиссии
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "ПиП-мебель" (далее - Заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика (далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ПиП-мебель" (ИНН: 7203435137) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка бензопил", начальная (максимальная) цена контракта - 6 128 000, 00 рублей (извещение N 0190300000718000156http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
Предмет закупки - Поставка бензопил;
Дата и время начала подачи заявок - 20.02.2018 11:55;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.03.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 128 000, 00 руб.;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
1.Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонил заявку участника Аукциона, при рассмотрении первых частей;
2. Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в описании предмета закупки должен описывать его функциональные, технические и иные характеристики, которые требуются от поставленного товара.
Техническое задание должно быть нейтральным, не ставить ограничений по потенциальных участников путем прописывания чрезмерных требований к поставляемой продукции.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Потребности, Заказчику требовалось к поставке:
Характеристика товаров, работ, услуг (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные и количественные характеристики): |
Бензопила HUSQVARNA 135 или эквивалент. Бензопилы должны быть новые. Технические характеристики: Выходная мощность более 1.4, но менее 1,8 Квт Рабочий объем цилиндра, более 40.5, но не более 42 cm Частота, соответствующая максимальной мощности не более 9100 об./мин Максимальная рекомендуемая частота вращения двигателя 11000 - 12100 об./мин Частота на холостом ходу не менее 2900 об./мин Крутящий момент, макс. не менее 2, но менее 2,5Nm Крутящий момент, макс. при оборотах менее 6400 rpm Объём топливного бака более 0.35-0,5 литров Расход топлива менее 1.2 кг/час Производительность масляного насоса Max не менее 13, но менее 16 мл/мин Длина шины в комплекте поставки более 37, но не более 40 Скорость вращения цепи на максимальных оборотах более 16.8 m/s Масса (включая оборудование для пиления) от 4,3 до 4,8 кг. Гарантированная мощность звука, дБ(А) менее 116 Наличие следующих систем: 1. Быстросъемное крепление воздушного фильтра 2. AirInjection (Система очистки воздуха ) - Центробежная система очистки воздуха для снижения износа и увеличения промежутков между чистками фильтра. 3. Эргономичная задняя рукоятка 4. Повышенный комфорт во время работы обеспечивают мягкие вставки на рукоятках, эргономичный курок газа и асимметричная по форме рукоятка. |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0190300000718000156-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 13 заявок.
Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 11 (Заявитель). Основание - в виду несоответствия информации, предусмотренной п. 1 ч.3 ст. 66 вышеуказанного Федерального закона, а также п. 3.3.2.1 инструкции по подготовке заявки на участие в электронном аукционе (характеристики предлагаемые участником не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе), а именно:
Характеристики по потребности заказчика |
Характеристики, предлагаемые участником закупки - заявка N 11 |
Крутящий момент, макс. при оборотах менее 6400 rpm Расход топлива менее 1.2 кг/час |
Крутящий момент, макс. при оборотах 6400 rpm
Расход топлива 1.2 кг/час |
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявку участника закупки N 8 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют потребности Заказчика, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190300000718000156 "поставка бензопил" не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав потребность Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик при описании объекта закупки указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.
Указав на товарный знак "Бензопила HUSQVARNA 135" Заказчик сопроводил словами "или эквивалент".
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В своей жалобе Заявитель указывает на некорректную трактовку требования к объему топливного бака.
Комиссия, проанализировав заявку ООО "ПиП-мебель на участие в аукционе характеристика товара по позиции "Объем топливного бака" указана Заявителем "0,37 литра", что полностью соответствует требованию документации, что является подтверждением понимания Заявителем этого параметра товара.
Исходя из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 N0190300000718000156-1 к участию в аукционе допущено 8 из 13 поданных заявок, что является подтверждением обеспечения конкурентности закупочной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Разъяснений положений документации от ООО "ПиП-мебель" не поступало.
Таким образом, в Аукционной документации в части требований к описанию объекта закупки положений, нарушающих требования Закона о контрактной системе, Комиссией не установлено
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПиП-мебель" (ИНН: 7203435137), на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в муниципальном образовании Тазовский район (ИНН: 8910003576), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка бензопил", начальная (максимальная) цена контракта - 6 128 000, 00 рублей (извещение N 0190300000718000156http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/not ice/printForm/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 апреля 2018 г. N 04-01/122-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018