Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии |
|
|
МитрПолищук В.Е. |
|
- представителя Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" (доверенность N19/ТО/49/3-138 от 27.03.2018), |
осуществив проверку соблюдения Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении закупки у единственного поставщика на поставку крупы пшено в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0113100007118000013,
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России N 77 от 26.03.2018 проводится внеплановая проверка соблюдения Федерального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) при проведении закупки у единственного исполнителя на поставку крупы пшено в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0113100007118000013.
1) Согласно плану-графику за 2018 год N 181181700023218410100100180011061223 сумма планируемой закупки составляет 581400 рублей .
05.03.2018 в Единой информационной системе размещено извещение при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку крупы пшено в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0113100007118000013.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике".
Предметом закупки является поставка крупы пшено в рамках государственного оборонного заказа с ценой контракта 581 400,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 17 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 названного Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 названного Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 17 Закона о контрактной системе в план закупок включается объем финансового обеспечения для осуществления закупки.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Пунктом 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае, в том числе отмены заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Однако, после размещения извещения, контракт, подписанный со стороны поставщика, в адрес заказчика не поступил. Поставщик отказывается от поставки товара по указанной в извещении цене.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае закупка не может быть осуществлена, в связи с чем извещение при проведении закупки у единственного исполнителя на поставку крупы пшено в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0113100007118000013, подлежит аннулированию.
5) Вместе с тем Инспекция Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования;
- ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки N 0113100007118000013 отсутствует надлежащее ограничение участия в определении поставщика.
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупок подобным образом и разместив его на официальном сайте, заказчик - Федеральное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" - нарушило требования части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации
Поскольку допущенные Федеральным казенным учреждением "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" нарушения требований Закона о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку крупы пшено в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0113100007118000013, являются существенными, инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путём выдачи заказчику соответствующего предписания.
Иных нарушений при проведении внеплановой проверки Инспекцией Нижегородского УФАС России не усматривается.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказа руководителя Нижегородского УФАС России N 77 от 26.03.2018 , инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Федеральное казенное учреждение "Жилищно-коммунальное управление управления Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике" нарушившей требования части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководитель инспекции С.Е.Кирьякова
Участники инспекции Л.О.Смирнова
А.Г.Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 марта 2018 г. N 145-АК
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018