Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В.
- Смирнова Л.О. с участием: - Алексеенковой М.Д. |
-
-
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ПАО "МегаФон" (доверенность от 01.12.2017 N5-352/17), |
- Половинкина М.Д. - Баичкина М.С.
- Мягковой Ю.В.
- Пересторонина И.В. |
- -
-
- |
представителя ПАО "МегаФон" (доверенность от 30.03.2018 б/н), представителя МКУ "ЦОДД" (доверенность от 22.02.2018 б/н), члена аукционной комиссии, представителя МКУ "ЦОДД" (доверенность от 07.06.2017 б/н), члена аукционной комиссии, представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 22.03.2018 N01-150/Д), заместителя председателя аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Мегафон" (далее также - ПАО "Мегафон", заявитель) на действия муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода" (далее также - МКУ "ЦОДД", заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ПАО "Мегафон" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по предоставлению каналов связи по сети IP/VPN между светофорными объектами к сети передачи данных по технологии WiMAX, номер извещения 0132300007518000088 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя позицию, изложенную в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представитель уполномоченного органа, одновременно являющийся заместителем председателя аукционной комиссии, и представители заказчика, одновременно являющиеся членами аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ПАО "Мегафон" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 16.03.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракт на оказание услуг по предоставлению каналов связи по сети IP/VPN между светофорными объектами к сети передачи данных по технологии WiMAX и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает муниципальное казенное учреждение "Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода"; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 206 000,00 рублей.
2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Формы 2 документации об электронном аукционе место оказания услуг: город Нижний Новгород.
Сведения о светофорных объектах, подключаемых к сети передачи данных по технологии WiMAX, указаны в пункте 6 Технического задания.
Например,
18. пр. Гагарина - Троллейбусное кольцо,
28. Гайдара - школа,
29. Гайдара - ТРЦ Март,
30. Ореховская - Лента,
32. Черняховского - сатурн,
47. Канавинский мост.
Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, является объективным и позволяет участникам сформировать своё предложение для участия в электронном аукционе. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств нарушения прав и интересов заявителя путем указания информации о светофорных объектах изложенным образом при рассмотрении жалобы не представлено.
В связи с этим жалоба ПАО "Мегафон" признаётся необоснованной.
3) До окончания срока подачи заявок (26.03.2018 09:00) подана одна заявка.
На основании положений части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
26.03.2018 состоялась процедура рассмотрения заявки единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе NЭА-88.18.
АО "ЭР-Телеком Холдинг" и его заявка признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу публичного акционерного общества "Мегафон" на действия муниципального казенного учреждения "Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по предоставлению каналов связи по сети IP/VPN между светофорными объектами к сети передачи данных по технологии WiMAX, номер извещения 0132300007518000088, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 апреля 2018 г. N 588
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018