Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии:
- Фурды А.А. |
- |
представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность от 11.12.2017 N3/20120), члена единой комиссии, |
рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Центрального филиала Федерального унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации (далее также - ФГУП "УВО Минтранса России", заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее также - единая комиссия) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП "УВО Минтранса России" на действия единой комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства, номер извещения 0348100006018000037.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем открытого конкурса общество с ограниченной ответственностью "Подразделение транспортной безопасности "Рубеж" (далее - ООО "ПТБ "Рубеж"), что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители ФГУП "УВО Минтранса России" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ФГУП "УВО Минтранса России" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 02.03.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 545 138,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Дата и время окончания подачи заявок - 23.03.2018 10:00. Жалоба подана 30.03.2018.
В связи с этим жалоба заявителя в указанной части остаётся без рассмотрения.
Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
3) 23.03.2018 состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе N037-в. В соответствии с данным протоколом по окончании срока подачи заявок подали заявки три участника закупки: ООО "Гранд-С", ООО "ПТБ "Рубеж" и ФГУП "УВО Минтранса России".
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
Также 23.03.2018 состоялась процедура рассмотрения и оценки конкурсных заявок, что зафиксировано в протоколе N37-о.
В соответствии с протоколом N37-о победителем открытого конкурса признано ООО "ПТБ "Рубеж" - 100 баллов. ФГУП "УВО Минтранса России" присвоено 97,13 балла.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший её, не соответствует требованиям к участнику, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 названного Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В представленной ООО "ПТБ "Рубеж" выписке из ЕГРЮЛ имеется лишь запись о недостоверности представленных сведений в налоговую службу, что не имеет отношение к документам, представляемым при участии в рассматриваемом открытом конкурсе.
Пунктами 9.6 и 10.8 Технического задания конкурсной документации предусмотрено осуществление проведения административного задания. Пунктом 14.1 Технического задания конкурсной документации предусмотрено составление актов административного задержания.
Вместе с тем рассматриваемые условия имеют отношение к исполнителю контракта, а не к участнику закупки.
Таким образом, единая комиссия, признав заявку ООО "ПТБ "Рубеж" соответствующей требованиям конкурсной документации, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя в указанной части признаётся необоснованной.
4) Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе определены в пункте 15 конкурсной документации и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем оспариваются результаты оценки заявки на участие в открытом конкурсе ООО "ПТБ "Рубеж" по показателю критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" "качество услуг".
Комиссией Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что оценка заявок на участие в открытом конкурсе проведена единой комиссией в соответствии с порядком и критериями, установленными в рассматриваемой конкурсной документации, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 названного Федерального закона критериями оценки этих заявок.
С учётом этого Комиссия Нижегородского УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "ПТБ "Рубеж" в указанной части и приходит к выводу, что жалоба заявителя на действия единой комиссии в данной части подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" в лице Центрального филиала Федерального унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от актов незаконного вмешательства, номер извещения 0348100006018000037, необоснованной.
2. В остальной части жалобу заявителя на действия ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород и его единой комиссии при проведении открытого конкурса (номер извещения 0348100006018000037) оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 апреля 2018 г. N 623
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018