Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия аукционной комиссии Администрации Уватского муниципального района при проведении электронного аукциона N 10-2018 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского дома творчества в п.Туртас Уватского района Тюменской области" (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300024518000016) (далее также - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.03.2018 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 10-2018 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского дома творчества в п.Туртас Уватского района Тюменской области".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 22.03.2018 г. N 93 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, заявитель указывает, что заявка на участие в аукционе составлена в соответствии с требованиями аукционной документации N 10-2018 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского дома творчества в п.Туртас Уватского района Тюменской области".
Как следует из письменных пояснений заказчика (письмо N 1728-И от 27.03.2018), заявка ООО "Наво-Строй" отклонена аукционной комиссией в связи с не представлением конкретных показателей в части толщины плиты из минеральной ваты, в части высоты профнастила. Так, заявителем указана толщина плиты из минеральной ваты, высота профнастила в диапазоне. При этом ширина плиты из минеральной ваты, высота профнастила может быть только в виде конкретного значения. На основании изложенного, считает доводы жалобы несостоятельными и необоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Как следует из пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Соответственно, участник закупки должен конкретизировать тот товар, которой он предполагает поставить, в частности, его наименование, конкретные характеристики, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Уватского муниципального района, выступила организатором проведения электронного аукциона N 10-2018 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского дома творчества в п.Туртас Уватского района Тюменской области" в интересах заказчика - МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района". Начальная (максимальная) цена контракта составила- 13 596 040,00 рублей.
Информация об указанном электронном аукционе 02.03.2018 года была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300024518000116.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе N 10-2018 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского дома творчества в п.Туртас Уватского района Тюменской области" поступило 18 заявок, из них 14 допущено до участия в закупке (протокол рассмотрения заявок от 19.03.18).
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 19.03.2018, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, поскольку характеристики товара, предлагаемого участником, не соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком, а именно: по позиции N3 "Плиты из минеральной ваты для утепления" участником закупки не указан конкретный показатель толщины плит; по позиции N4 "Профнастил" участником закупки не указан конкретный показатель высоты профнастила.
Комиссией установлено, что Приложением N 1.1 к аукционной документации N 10-2018 (Характеристики материалов, используемых при выполнении работ) установлены следующие требования к материалу, используемому при выполнении работ по капитальному ремонту детского дома творчества в п. Туртас:
- плиты из минеральной ваты для утепления: плотность, кг/м3:30. Длина плит 1000 мм; 2000 мм. Толщина плит должна быть от 40 до 60 мм. Группа горючести - НГ (п.3 Приложения N 1.1 к аукционной документации N 10-2018);
- профнастил- высота профиля от 34 мм. до 36 мм. Толщина профиля не менее 0,9 мм. Защитное покрытие полиэстер (п.4 Приложения N 1.1 к аукционной документации N 10-2018);
Комиссией установлено, что заявитель в заявке на участие в закупке предложил следующие характеристики материала, используемого при выполнении работ:
- толщина плиты из минеральной ваты для утепления 45 мм_55мм (п.3 заявки);
- высота профнастила 34,5 мм_35,5 мм (п.4 заявки).
Согласно Разделу 3.2.2 Главы 3 аукционной документации участнику закупки при описании материалов, используемых при выполнении работ необходимо руководствоваться инструкцией, указанной в приложении N 1 к документации (Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ).
Комиссия, изучив Инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе (Приложение N 1.1 к аукционной документации "Характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ") установила следующее.
Согласно указанной инструкции при установлении Заказчиком диапазона возможных значений характеристик одновременно со словами "от" и "до", участнику необходимо указать показатель товара в виде диапазонного значения, без указания слов "от" и "до" (допускается указывать знак "_" между нижней и верхней границей диапазона), при этом нижняя граница диапазона должна быть более установленной Заказчиком, а верхняя граница диапазона должна быть менее установленной Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки представлены показатели материала в части толщины плиты из минеральной ваты, в части высоты профнастила в соответствии с требованием Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, следовательно, заявка заявителя подлежала допуску к участию в аукционе.
Таким образом, решение комиссии об отказе в допуске заявителю к участию в закупке не соответствует требованиям законодательства, противоречит требованиям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, документации об аукционе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия, исследовав заявки участников закупки с порядковыми номерами 3,5,7,10,13,15,17,18,20,22,23,24,26,28 установила, что участниками закупки представлены показатели материала в части толщины плиты из минеральной ваты, в части высоты профнастила в конкретном значении, что противоречит Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, следовательно, вышеуказанные заявки участников закупки подлежали отклонению от участия в аукционе.
Кроме того, Комиссия указывает, что согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Приложением N 1.1 к аукционной документации N 10-2018 установлены следующие требования к толщине листа стали листовой кровельной, которая должна составлять не менее 05 мм.
Вместе с тем, Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке (Приложением N 1.1 к аукционной документации N 10-2018 ) не содержит информации, о том как участнику закупки следует указать сведения в отношении материала если аукционной документацией значение показателя установлено как "не менее".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.03.2018 года следует, что заявка с порядковым номером 6 отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением конкретного показателя в отношении толщины листа стали кровельной, остальные участники указали конкретное значение.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация N 10-2018 не содержит надлежащей инструкции, содержащей информацию как участнику закупки следует указать сведения в отношении толщины листа стали листовой кровельной, что не позволяет участникам закупки определить какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в аукционе в части толщины листа стали.
Отсутствие надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, приводит к неоднозначному пониманию положений аукционной документации участниками закупки, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия указывает, что в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
В силу п.2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать, в том числе информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 марта 2018 года участникам закупки, подавшим заявки с номерами 6,8,25,27, отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Однако в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19 марта 2018 года не содержит положений аукционной документации которым не соответствуют отклоненные заявки участников аукциона, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства РФ в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством РФ, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, Комиссия считает необходимым выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N727/14 от 19.11. 2014 г., Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Наво-Строй" на действия аукционной комиссии заказчика при электронного аукциона N 10-2018 на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт детского дома творчества в п.Туртас Уватского района Тюменской области" (реестровый номер закупки 0167300024518000016) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации Уватского муниципального района нарушившей пункт 2 части 4 статьи 67, пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N10-2018 (реестровый номер закупки0167300024518000016).
3. Признать МКУ "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района", Администрацию Уватского муниципального района нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N10-2018 в части отсутствия в аукционной документации надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (реестровый номер закупки0167300024518000016).
4. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем отмены всех протоколов составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в аукционную документацию, продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе и проведении дальнейшей процедуры электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе с учетом выводов, изложенных в настоящем решении.
5. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4, адрес в сети Интернет: www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания и проведения электронного аукциона (N0167300024518000016).
6. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы настоящего дела должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 марта 2018 г. N фкс18/73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018