Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
от уполномоченного органа Управление государственных закупок Тюменской области (далее также уполномоченный орган), _ по доверенности N31 от 08.08.2017 г.,
от заявителя: ООО "ТК "Меридиан" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество)- _ по доверенности N3 от 28.03.2018 г.,
в отсутствии представителей заказчиков: ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г.Заводоуковск), ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г.Ишим), ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), ГБУЗ ТО "Областная больница N 13" (с. Исетское), ГБУЗ ТО "Областная больница N11" (р.п.Голышманово) (далее также - заказчики) - извещённых надлежащим образом, о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ТК "Меридиан" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона NАЭ-0131/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств для обработки кожных покровов (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003418000117),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 27.03.2017 года поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе. По мнению заявителя, отклонение заявки Общества от участие в аукционе при рассмотрении вторых частей заявки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Также заявитель оспаривает описание объекта закупки в части установления требования в п. 76 Технического задания об отсутствии в составе средства кислот.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступала организатором проведения совместного электронного аукциона NАЭ-0131/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств для обработки кожных покровов в интересах заказчиков - ГБУЗ ТО "Областная больница N 12" (г.Заводоуковск), ГБУЗ ТО "Областная больница N 23" (г. Ялуторовск), ГБУЗ ТО "Областная больница N 4" (г.Ишим), ГБУЗ ТО "Областная больница N 14 имени В.Н. Шанаурина" (с. Казанское), ГБУЗ ТО "Областная больница N 13" (с. Исетское), ГБУЗ ТО "Областная больница N11" (р.п.Голышманово), с начальной (максимальной) ценой контракта 15 330 463,74 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 31.01.2018 г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003418000117.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 3 стать 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Статьей 67 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 указанной статьи установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 N0167200003418000117-3, заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ (ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, отстранен от участия: в п.76 первой части заявки участником закупки предоставлена недостоверная информация в части отсутствия кислот в составе дезинфицирующего средства. (По информации, полученной от ООО "Русхим", в составе дезинфицирующего средства "Лактасепт" Пр-во: ООО "Русхим", Россия, содержится молочная кислота).
Комиссией установлено, что в описание объекта закупки (приложение N1 аукционной документации) содержатся функциональные, технические, качественные характеристики товаров, в том числе п.76 следующего содержания: Действующих веществ не менее 5%, в том числе перекись водорода. Выход рабочего раствора из 1 литра концентрата составляет: для дезинфекции высокого уровня эндоскопов не менее 10 л. при экспозиции не более 30 мин. и не менее 6,6 л. при экспозиции не более 15 минут, для процесса стерилизации ИМИ не менее 10 л. при экспозиции не более 90 минут и не менее 6.6 л. при экспозиции не более 45 минут. Срок годности рабочих растворов не менее 35 суток. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76 средство относится к не менее 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок и к не менее 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу. Форма выпуска: канистра не менее 5 л. Не содержит в составе хлора, кислот, ферментов, аминов, производных фенолов, альдегидов. Средство обладает антимикробной активностью в отношении различных грамотрицательных и грамположительных микроорганизмов, возбудителей туберкулеза и анаэробной
инфекции, возбудителей внутрибольничных инфекций, вирусов (острые респираторные вирусные инфекции, герпес, полиомиелит, гепатиты всех видов, включая гепатиты А, В и С, ВИЧ-инфекция, аденовирус, вирус гриппа (в т.ч. H1N1: атипичные пневмонии, "свиной" и "птичий" грипп), грибов рода Кандида и Трихофитон (дерматофитий), плесневых грибов; средство обладает спороцидной активностью, а такэюе овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней.
Комиссия, исследовав заявку ООО "ТК "Меридиан", установила, что данным участником в п. 76 заявки указано дезинфицирующее средство "Лактасепт", однако показатели товара перенесены из описания объекта закупки (п.76) в полном объеме, без изменений.
В заседании Комиссии представителем уполномоченного органа представлено письмо (исх. 22/03 от 14.03.2018 г.) ООО "Русхим", являющимся производителем дезинфицирующего средства "Лактасепт" Пр-во: ООО "Русхим", Россия, из которого следует, что в составе указанного средства содержится молочная кислота.
Так же, указанная информация, подтверждаемся заявителем в жалобе. Так заявитель указывает, что в предлагаемом им товаре содержится молочная кислота 1,5%.
В заседании Комиссии представитель заявителя так же подтвердил, что дезинфицирующее средство "Лактасепт" содержит в составе молочную кислоту.
С учетом того, что заявитель подтвердил, что указал недостоверные данные в отношении п.76 дезинфицирующего средства "Лактасепт" в своей заявке, а также учитывая положения ч. 6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии, отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, равно как прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Довод заявителя о том, что документация об аукционе, составлена с нарушением Закона о контрактной системе, Комиссией не подлежит рассмотрению по существу, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки имеет право обжаловать в установленном порядке действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно ч. 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, жалоба заявителя в части оспаривания положений документации об электронном аукционе подана за пределами установленного законом срока на обжалование.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТК "Меридиан" на действия Управления государственных закупок Тюменской области при проведении совместного электронного аукциона NАЭ-0131/18 на поставку дезинфицирующих средств и средств для обработки кожных покровов (реестровый номер закупки 0167200003418000117) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 апреля 2018 г. N ФКС 18/78
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018