Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Виктория" (далее - ООО "Виктория", заявитель): <_> (директор), <_>. (представитель по доверенности);
от заказчика муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" городского округа "город Якутск" (далее - МОБУ "СОШ N7", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Окружной Администрация города Якутска (далее - ОА г. Якутск, конкурсная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Виктория" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в МОБУ "СОШ N 7" ГО "город Якутск" в 2018 году (извещение N 0116300000118000088), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Виктория".
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Виктория" пояснили, что не согласны с тем, что конкурсная комиссия признала заявку ООО "Виктория" несоответствующей установленным требованиям.
Просят признать жалобу обоснованной.
Представитель конкурсной комиссии уполномоченного органа считает, что конкурсная комиссия признала заявку ООО "Виктория" несоответствующей установленным требованиям правомерно.
Просит признать жалобу необоснованной.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заказчиком письменные пояснения не представлены.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300000118000088 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.02.2018 г.,
2) в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием внесены изменения 22.02.2018 года;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 5 139 763, 20 рублей;
5) на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
6) заявка участника с N 72 закупки признана несоответствующей единым и дополнительным требованиям конкурсной документации;
7) заявка единственного участника закупки признана соответствующей конкурсной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу ООО "Виктория" обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу предквалификационного отбора на участие в конкурсе с ограниченным участием от 15.03.2018 года NППО2 участника закупки заявка N 72 ООО "Виктория" признана, несоответствующей единым и дополнительным требованиям по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям п.18 информационной карты конкурсной документации (ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N99).
- Муниципальный контракт N 91/69606 от 01.04.2016 г. Предоставлена недостоверная информация, согласно ч. 3.1 ст.53 Федерального закона N 44-ФЗ заявка отклоняется. Предоставленная копия документа о приемке оказанных услуг, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует документу о приемке оказанных услуг, размещенному в реестре контрактов.
- Муниципальный контракт N 10/69606 от 18.01.2017 г. Отсутствует документ о приемке оказанных услуг, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в реестре контрактов.
- Муниципальный контракт N 11222 от 08.02.2017 г. Отсутствует документ о приемке оказанных услуг, стоимость которого составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в реестре контрактов".
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием предметом закупки является оказание услуг по организации горячего питания в МОБУ "СОШ N 7" ГО "город Якутск" в 2018 году, начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 139 763 ,20 руб.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2 к указанному Постановлению.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Таким образом, соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением N 2 к данному Постановлению.
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению установлено следующее: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги
Таким образом, требование о размещении на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru документов, подтверждающего соответствие участника закупки, установленного согласно Постановлению Правительства N99, установлено только в отношении ранее исполненного контракта.
Пунктом 18 Информационной картой конкурсной документации установлены дополнительные требования к участникам закупок (в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"): наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Пунктом 20 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие при проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса: в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона: копия ранее исполненного контракта, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Комиссией Якутского УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, что ООО "Виктория" представило в своей заявке на участие в закупке контракт N 11222 от 08.02.2017 г. на оказание услуг по организации горячего питания школьников, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, а также копию акта сдачи-приемки оказанных услуг от 29.12.2017 г. на сумму 5 482 744, 00 руб.
Тем самым, Общество подтвердило наличие опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания за последние три года до даты подачи на участие в данном конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Таким образом, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала участника ООО "Виктория" несоответствующим единым и дополнительным требованиям, что нарушает положение части 7 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации горячего питания в МОБУ "СОШ N 7" ГО "город Якутск" в 2018 году (извещение N 0116300000118000088) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Окружной Администрация города Якутска нарушившей часть 7 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной Администрация города Якутска предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2018 г. N 06-213/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018