Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Эском Краснодар" (далее также - ООО "Эском Краснодар", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007918000384), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007918000384).
Из текста жалобы заявителя следует, что ООО "Эском Краснодар" обжалует отклонение первой части своей заявки от участия в электронном аукционе.
По мнению заявителя заявка ООО "Эском Краснодар" полностью соответствовала требованиям Описания объекта закупки, в связи с чем, решение о недопуске заявителя к участию в электронном аукционе принято аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласилась, пояснила, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Эском Краснодар" от участия в электронном аукционе являются правомерными.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 27.02.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 630 359,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поданы 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с номерами заявок 1, 3 и 4;
6) в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 3-х участников закупки;
7) по результатам подведения итогов электронного аукциона заявки участников электронного аукциона с номерами 1 и 4 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, заявка участника закупки с номером 3 - не соответствующей таким требованиям.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок N 0116200007918000384-1 от 15.03.2018 года следует, что участнику закупки с номером 2 (ООО "Эском Краснодар") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 2 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с несоответствием требованиям, установленным документации ЭА.
Предлагаемый участником осуществления закупок товар не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА (п. 11 (по форме выпуска (количество лекарственной формы в первичной упаковке)).".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком, помимо прочих показателей, установлены следующие показатели требуемого к поставке лекарственного средства с МНН "Прокаин":
п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Лекарственная форма, дозировка (включая, в том числе эквивалентные); путь введения (для парентерального применения); объем наполнения (раствор для инфузий); комплектность; возраст ребенка (препараты для детей); иные характеристики, содержащиеся в инструкции по применению лекарственного препарата и не указывающие на конкретного производителя; условия хранения; остаточный срок годности. |
Кол-во |
11 |
Прокаин |
раствор для инъекций 50 мг/10 мл (0,5%) |
5000 |
Материалами дела установлено, что участник закупки ООО "Эском Краснодар" в первой части заявки на участие в электронном аукционе представил следующие показатели по предлагаемому к поставку лекарственному средству с МНН "Прокаин":
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование |
Форма выпуска, дозировка, количество в потребительской упаковке |
Ед. изм. |
Кол-во |
производитель |
Страна происхождения |
Прокаин |
Новокаин |
раствор для инъекций 5 мг/мл, 5 мл - ампулы полиэтиленовые (10) - пачки картонные |
упаковка |
500 |
АО "Фармасинтез" |
Россия |
Изучив сведения, представленные участником закупки ООО "Эском Краснодар" в первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о несоответствии предлагаемого заявителем к поставке лекарственного средства с МНН "Прокаин" требованиям Описания объекта закупки по объему ампулы лекарственного средства (заявителем предложен к поставке лекарственный препарат в ампулах объемом 5 мл).
При этом ссылка заявителя на показатели, приведенные в обосновании начальной (максимальной) цены контракта является несостоятельной, поскольку в указанном обосновании объем ампул лекарственного средства с МНН "Прокаин" установлен 10 мл, при этом участникам закупки при заполнении заявок на участие в электронном аукционе надлежит руководствоваться не расчетом начальной (максимальной) цены контракта, а Описанием объекта закупки.
Следовательно, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Довод жалобы заявителя подлежит признанию необоснованным.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
Как отмечено выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами проверки установлено, что участники закупки с номерами заявок 1 и 4 по позиции 5 Описания объекта закупки "МНН - Калия хлорид" предложили к поставке лекарственные средства с дозировкой 40 мг/мл в количестве 85 000 ампул, при этом в Описании объекта закупки заказчиком установлены требования о поставке лекарственного средства с МНН "Калия хлорид" с дозировкой 400 мг в количестве 85 000 ампул.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что в указанной части в Описании объекта закупки допущена техническая ошибка, дозировка лекарственного препарата с МНН "Калия хлорид" указана неверно, в действительности заказчику требуется лекарственное средство с дозировкой 40 мг/мл в количестве 85 000 ампул, что подтверждается показателями лекарственного средства, указанными в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, при принятии решений о допуске/недопуске участников закупки к участию в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа руководствовалась верными требованиями к предмету поставки.
При изложенных обстоятельствах, заказчик ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" признается нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения дела, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Эском Краснодар" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007918000384) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" нарушившим часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 марта 2018 г. N 06-220/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018