Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия антимонопольного органа), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альфагрупп" (далее - ООО "Альфагрупп", заявитель): на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "НовосибирскСтройПроект" (далее - ООО "НовосибирскСтройПроект", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявиетель): <_>;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТСК+" (далее - ООО "ТСК+", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью торгово-строительная компания "ВОСТОК-Строймаркет" (далее - ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", заявитель): представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Алекс-Ком" (далее - ООО "Алекс-Ком", заявитель): на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - ООО "Подрядчик", заявитель): на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри (далее также - МОУ - СОШ N 13 г. Нерюнгри, заказчик): на рассмотрение дела не явились;
от аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" (далее также - МКУ Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также письменные пояснения,
рассмотрев жалобы ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" на аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада здания Муниципального общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри (извещение N 0816300017018000045), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик".
ИП <_> доводы, изложенные в жалобе, поддержал, не согласен с решением аукционной комиссии уполномоченного органа. Считает, что поданная им заявка отвечает требования аукционной документации и Закона о контрактной системе, поскольку содержит сведения о конкретных показателях, соответствующие действующим ГОСТ, указание на которые содержится в описании объекта закупки аукционной документации.
Из текста жалоб ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" следует, что заявителями обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам закупки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с доводами жалоб заявителей не согласны. Действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" считают правомерными, поскольку первые части заявок указанных участников закупки не соответствуют требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобы заявителей необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"- 22.02.2018 г.;
2) в извещение о проведении закупки внесены изменения - 02.03.2018 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 7 997 668,00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе подана 21 (двадцать одна) заявка, к участию в электронном аукционе допущен 1 участник закупки;
6) заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям аукционной документации;
7) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" необоснованными по следующим основаниям.
Как следует из сути жалоб, заявителями обжалуется решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2018 N0816300017018000045-1 в допуске к участию в электронном аукционе отказано, в том числе следующим участникам закупки:
1. участник закупки N 7 (ООО "НовосибирскСтройПроект"):
Основание отказа в допуске: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позициям "Раствор кладочный цементный", "Бетон тяжелый" указаны значения показателей "Цемент бездобавочный", что не соответствует указанным обозначениям цемента ПЦ-Д5 Цемент с минеральными добавками, согласно ГОСТ 10178-85.
- по позиции "Бетон тяжелый" указаны значения показателей: "Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345", что не соответствует указанной марке бетона по водонепроницаемости W10, согласно ГОСТ 26633-2015".
2. участник закупки N 9 (ООО "Подрядчик"):
Основание отказа: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника: - по позиции "Арматурная сталь" указано значение показателя: "Марка стали: 3 Ст3пс", что не соответствует классу арматурной сталь А-I (А240) и марке стали, согласно ГОСТ 5781-82, ГОСТ 380-2005."
3. участник закупки N 15 (ООО "ТСК+"):
Основание отказа: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника: - по позиции "Бетон тяжелый" указаны значения показателей: "Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345", что не соответствует указанной марке бетона по водонепроницаемости W8, согласно ГОСТ 26633-2015.
- по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей "Температура размягчения1, °С: 65-100. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Растяжимость1 при 25 °С, см: не менее 2", что не соответствует марке битума БНИ-IV-3, согласно ГОСТ 9812-74".
4. участник закупки N 17 (ООО "Альфагрупп"):
Основание отказа: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника: - по позиции "Бетон тяжелый" указаны значения показателей: "Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: в диапазоне от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: в диапазоне от 0,105 до 0,0345", что не соответствует указанной марке бетона по водонепроницаемости W8, согласно ГОСТ 26633-2015".
5. участник закупки N 21 (ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет"):
Основание отказа: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Бетон тяжелый" указаны значения показателей: "Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345", что не соответствует указанной марке бетона по водонепроницаемости W8, согласно ГОСТ 26633-2015.
6. участник закупки N 24 (ИП <_>):
Основание отказа: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
- по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей: "Температура размягчения1, °С: 70. Температура вспышки1, °С: 250. Растяжимость1 при 25 °С, см: 4", что не соответствует значению соответствующих показателей предлагаемого товара (Битум марки БНИ-IV-З), согласно требований вышеуказанного раздела аукционной документации и ГОСТ 9812-74".
7. участник закупки N 16 (ООО "Алекс-Ком):
Основание отказа: "Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 32 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника: - по позиции "Раствор кладочный цементный", указано значение показателя: "Цемент бездобавочный", что не соответствует указанному обозначению цемента ПЦ-Д5 Цемент с минеральными добавками, согласно ГОСТ 10178-85;
- по позиции "Раствор кладочный цементный" указано значение показателя: "Марка раствора по прочности: М50 - М150"; по позиции "Бетон тяжелый" указаны значения показателей: "Марка по водонепроницаемости W8 - W12"; по позиции "Доски обрезные" указаны значения показателей: "Доски обрезные длиной 2-3,75 м; шириной 100-150 мм" и т.д. по остальным товарам, указанных в Ведомости материалов, что не соответствует конкретному (точному) значению соответствующих показателей предлагаемых товаров, согласно требований вышеуказанного раздела аукционной документации".
Предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада здания Муниципального общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Как следует из материалов дела, в Техническом задании аукционной документации в соответствии со статьей 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены, в том числе следующие требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ:
- пункт 1. "Раствор кладочный цементный": Технические характеристики должны соответствовать ГОСТ 28013-98. Марка раствора по прочности: М50 - М150. Цемент, входящий в состав раствора, должен быть с минеральными добавками или бездобавочный и соответствовать ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента должно быть ПЦ-Д0 или ПЦ-Д5 или ПЦ-Д20 и марка 400 или 500 или 550 или 600.
- пункт 2. "Доски обрезные": Должны соответствовать ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. Из хвойных пород древесины: сосна или ель или лиственница. Доски обрезные должны быть длиной 2-3,75 м; шириной 100-150 мм; толщиной не менее 44 мм. По качеству древесины доски должны соответствовать III сорту.
- пункт 6. "Бетон тяжелый": Бетон должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон должен иметь среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
- пункт 11. "Битумы нефтяные строительные изоляционные": Битумы должны соответствовать ГОСТ 9812-74. Битум должен быть марки БНИ-IV-З или БНИ-IV или БНИ-V.
Температура размягчения1, °С: 65-100. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Растяжимость1 при 25 °С, см: не менее 2.
- пункт 14. "Арматурная сталь" По техническим характеристикам арматурная сталь должна соответствовать ГОСТ 5781-82. Класс арматурной сталь А-I (А240) или А-II (А300) или А-III (А400). Диаметр профиля от 6 до 40 мм. Марка стали: 35ГС или 25Г2С или Ст5сп или Ст5пс или Ст3кп или Ст3пс или Ст3сп.
Поскольку в Техническом задании аукционной документации отсутствуют указания на товарные знаки, а также на иные средства индивидуализации товаров/материалов, используемых при выполнении работ, то применению подлежат положения пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки установлена в пункте 32 Информационной карты аукционной документации.
Так, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано следующее:
"- Если в Сведениях о товаре значение показателя установлено как конкретное значение, или как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами "не более", "не менее", "не менее_ и не более_", "более", "менее" участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение.
- В случае, если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "/", "", "
", "около" и т.п. приведенные в абзаце выше, сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
- Значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.
- Если в документации значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
- Используемые Заказчиком общепринятые обозначения параметров "<" и ">" соответствуют словесным обозначениям "менее" и "более", обозначение параметров "" и "
" соответствуют словесным обозначениям "не менее" и "не более", диапазон может быть обозначен в формате: минимальное значение - максимальное значение, т.е. с использованием знака дефиса".
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" о предоставлении документов, сведений, представленных в составе первых частей заявок всеми участниками закупки.
Согласно поступившим сведениям в первых частях заявки участниками закупки представлены, в том числе следующие сведения:
1. участник закупки N 7 (ООО "НовосибирскСтройПроект"):
- пункт 1. "Раствор кладочный цементный": Цемент, входящий в состав раствора, бездобавочный и соответствует ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента ПЦ-Д5 и марка 400;
- пункт 6 "Бетон тяжелый": Марка по водонепроницаемости W10. Бетон имеет среднюю плотность1 от 2000 кг/м3 (2000 кг/м3 включительно). Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
2. участник закупки N 9 (ООО "Подрядчик"):
- пункт 14 "Арматурная сталь": По техническим характеристикам арматурная сталь соответствует ГОСТ 5781-82. Класс арматурной сталь А-I (А240). Диаметр профиля 10 мм. Марка стали: 3 Ст3пс.
3. участник закупки N 15 (ООО "ТСК+"):
- пункт 6 "Бетон тяжелый": Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345;
- пункт 11 "Битумы нефтяные строительные изоляционные": Битумы соответствуют ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV-З. Температура размягчения1, °С: 65-100. Температура вспышки1, °С: не ниже 240. Растяжимость1 при 25 °С, см: не менее 2.
4. участник закупки N 17 (ООО "Альфагрупп"):
- пункт 6 "Бетон тяжелый": Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1в диапазоне от 2000 до 2400 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: в диапазоне от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: в диапазоне от 0,105 до 0,0345.
5. участник закупки N 21 (ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет"):
- пункт 6 "Бетон тяжелый": Марка по водонепроницаемости W8. Бетон имеет среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
6. участник закупки N 24 (ИП <_>):
- пункт 11 "Битумы нефтяные строительные изоляционные": Битумы соответствуют ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV-З. Температура размягчения1, °С: 70. Температура вспышки1, °С: 250. Растяжимость1 при 25 °С, см: 4.
7. участник закупки N 16 (ООО "Алекс-Ком"):
- пункт 1 "Раствор кладочный цементный": Цемент, входящий в состав раствора, бездобавочный и соответствует ГОСТ 10178-85. Обозначение цемента ПЦ-Д5 и марка 500
- пункт 6 "Бетон тяжелый": Марка по водонепроницаемости W8 - W12. Бетон имеет среднюю плотность1 не ниже 2000 кг/м3. Сопротивление бетона проникновению воздуха1, с/см3: от 9,5 до 29. Параметр воздухопроницаемости бетона1, см3/с: от 0,105 до 0,0345.
Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" (далее также ГОСТ 10178-85), ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (далее также ГОСТ 26633-2015), ГОСТ 9812-74 "Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия" (далее также - ГОСТ 9812-74), ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия" (далее также - ГОСТ 5781-82) являются действующими стандартами.
Так аукционной документацией установлено, что цемент, входящий в состав раствора кладочного цементного должен соответствовать ГОСТ 10178-85, при этом пунктом ГОСТом 10178-85 предусмотрено, в том числе следующее:
Пункт 1.4. ГОСТ 10178-85 устанавливает, что условное обозначение цемента должно состоять, в том числе из:
- наименования типа цемента - портландцемент, шлакопортландцемент. Допускается применять сокращенное обозначение наименования - соответственно ПЦ и ШПЦ;
- обозначения максимального содержания добавок в портландцементе по п.1.6: Д0, Д5, Д20;
Согласно таблице 1, которая устанавливает допустимое содержание массовой доли активных минеральных добавок в цементах, бездобавочные цементы имеют обозначение ПЦ-Д0, иные обозначения (в том числе ПЦ-Д5, ПЦ-Д20) указывают на то, что в таком цементе содержаться минеральные добавки до 5 % по массе и св. 5 до 20 % по массе соответственно.
Следовательно, участник закупки, предлагающий в первой части заявки по позиции 1 "Раствор кладочный цементный" товар/материал, при этом указывающий, что цемент, входящий в состав раствора является бездобавочным, должен указать соответствующее такому цементу обозначение, предусмотренное ГОСТ 10178-85.
Между тем, ООО "НовосибирскСтройПроект" и ООО "Алекс-Ком" в первой части заявки предлагают к использованию при выполнении работ цемент с обозначением ПЦ-Д5 (как установлено ранее цемент с таким обозначением содержит минеральные добавки до 5 % по массе), при этом указывают, что данный цемент является бездобавочным что противоречит ГОСТ 10178-85, следовательно, не соответствует требованиям аукционной документации.
В отношении товара "Бетон тяжелый" (позиция 6 Технического задания аукционной документации) установлены требования о соответствии материала ГОСТ 26633-2015, п. 4.3.1. которого устанавливает, что по показателям водонепроницаемости бетоны подразделяют, в том числе на марки W8, W10, W12, при этом, в соответствии с пунктом 6.3 ГОСТ 26633-2015 для каждой марки бетона государственным стандартом ГОСТ 12730.5-84 установлены параметры воздухопроницаемости, а именно, п. 4.1. ГОСТ 12730.5-84, определяет водонепроницаемость бетона по таблице 7, согласно которой каждой из предложенных марок бетона W8, W10, W12 соответствует определенное диапазонное значение, установленной в виде максимального - минимального значения показателя, а именно:
Параметр воздухопроницаемости бетона , см/с |
Сопротивление бетона прониканию воздуха , с/см |
Марка бетона по водонепроницаемости |
0,325-0,224 |
3,1-4,5 |
2 |
0,223-0,154 |
4,6-6,5 |
4 |
0,153-0,106 |
6,6-9,4 |
6 |
0,105-0,0728 |
9,5-13,7 |
8 |
0,0727-0,0510 |
13,8-19,6 |
10 |
0,0509-0,0345 |
19,7-29 |
12 |
0,0344-0,0238 |
29,1-42,0 |
14 |
0,0237-0,0164 |
42,1-60,9 |
16 |
0,0163-0,0113 |
61-88,5 |
18 |
0,0112-0,0077 |
88,6-130,2 |
20 |
Как было установлено ранее, согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если показатель (или его значение) сопровождается знаком "1", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах, при этом такое значение должно соответствовать государственному стандарту, приведенному в документации.
Так, к примеру, для бетона тяжелого марки по водонепроницаемости W8 соответствует диапазонное значение воздухопроницаемости бетона, см3/с: 0,105-0,0728 и диапазонное значение сопротивления бетона прониканию воздуха, с/см 9,5-13,7, входящие в установленные аукционной документацией пределы (минимального и максимального значений) по указанным показателям.
Кроме того, марка бетона тяжелого по водонепроницаемости "W8-W12" ГОСТ 26633-2015 не предусмотрена.
Таким образом, участники закупки ООО "НовосибирскСтройПроект", ООО "ТСК+", ООО "Альфагрупп", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком" составе первых частей своих заявок на участие в электронном аукционе представили значения показателей товара, не предусмотренные ГОСТ 26633-2015, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В отношении товара "Битумы нефтяные строительные изоляционные" (позиция 11 Технического задания аукционной документации) установлены требования о соответствии материала ГОСТ 9812-74, который определяет 3 (три) марки изоляционных нефтяных битумов: БНИ-IV-З, БНИ-IV и БНИ-V.
При этом, пунктом 1.2 (таблица 1) для каждой марки установлены определенные требования и нормы по соответствующим показателям.
Так, битум нефтяной строительный изоляционный марки БНИ-IV-З должен иметь следующие значения по, в том числе по показателям: Температура размягчения, °С: 65-75. Температура вспышки, °С: не ниже 250. Растяжимость при 25 °С, см: не менее 4.
Таким образом, участники закупки ООО "ТСК+", ИП <_> составе первых частей своих заявок на участие в электронном аукционе представили значения показателей товара, не соответствующие ГОСТ 9812-74, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В отношении товара "Арматурная сталь" (позиция 14 Технического задания аукционной документации) установлены требования о соответствии материала ГОСТ 5781-82.
Как установлено ранее участник закупки ООО "Подрядчик" предлагает к использованию арматурную сталь класса А-I (А240), при этом ГОСТ 5781-82 предусматривает для данного класса арматурной стали следующие марки: Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп,
Таким образом, участник закупки ООО "Подрядчик" составе первой части своей заявки на участие в электронном аукционе марку стали, не предусмотренную ГОСТ 5781-82, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>., ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик".
Жалобы ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" признаны необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Ранее в рамках дела N 06-189/18 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Транзитстрой" на действия заказчика МОУ - СОШ N 13 г. Нерюнгри, уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту межпанельных швов и окраске фасада здания Муниципального общеобразовательного учреждения - Средняя общеобразовательная школа N 13 г. Нерюнгри (извещение N 0816300017018000045) Комиссией антимонопольного органа было установлено, что действиями уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" нарушены требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе.
Действия уполномоченного учреждения, признанные нарушением действующего законодательства о контрактной системе выразились в размещении на сайте ЕИС недостоверной информации, а именно 02.03.2018 г. уполномоченным учреждением на официальном сайте размещены извещение о проведении закупки, а также аукционная документация: документ формата .docx с наименованием "изв. N42 ремонт швов и окраска фасада СОШ N 13", а также документ формата .docx с наименованием "изв. N42 (в редакции N 2) ремонт швов и окраска фасада СОШ N 13" и файлы в формате .xlsx "Дефектная ведомость. СОШ 13", "Смета", при этом из письменных пояснений уполномоченного органа было установлено, что действующей редакцией является документ формата .docx с наименованием "изв. N42 (в редакции N 2) ремонт швов и окраска фасада СОШ N 13" аукционной документации.
Таким образом, недействующая редакция аукционной документации "изв. N42 ремонт швов и окраска фасада СОШ N 13" была размещена на официальном сайте в разделе "Действующая редакция" и, соответственно, имеет, в том числе на данный момент, статус действующей.
Поскольку на момент рассмотрения дела N 06-189/18, у Комиссии Якутского УФАС России отсутствовали сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушения не выдавалось.
По итогам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, по делам NN 06-223/18, 06-225/18, 06-226/18, 06-232/18, 06-236/18, 06-241/18, 06-249/18 в рамках рассмотрения жалоб ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" Комиссией антимонопольного органа установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2018 N0816300017018000045-1 участникам закупки с порядковыми номерами заявок NN 2, 3, 6, 13, 25 в допуске к участию в электронном аукционе отказано по следующему основанию:
"Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона N 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 32 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе".
Между тем, согласно поступившим от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" сведениям в первых частях заявки участниками закупки представлены показатели товаров/материалов, требования к которым установлены в Техническом задании аукционной документации, размещенном на сайте ЕИС в разделе действующей информации, в составе документа формата .docx "изв. N42 ремонт швов и окраска фасада СОШ N 13", который, как было установлено в рамках дела N 06-189 является недействующей редакцией аукционной документации.
Таким образом, действия уполномоченного органа, разместившего на официальном сайте ЕИС недостоверную информацию, повлияли на результаты осуществления данной закупки, а именно ввели участников закупки в заблуждение, что в дальнейшем повлекло невозможность данных участников закупки принять участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобы ООО "Альфагрупп", ООО "НовосибирскСтройПроект", ИП <_>, ООО "ТСК+", ООО ТСК "ВОСТОК-Строймаркет", ООО "Алекс-Ком", ООО "Подрядчик" необоснованными.
2. Признать уполномоченное учреждение МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному учреждению МКУ "Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 марта 2018 г. N 06-263/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018