Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "КонВик" (далее - Заявитель) (вх.3657) 20.03.2017 на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100012718000006 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки). "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 158+760 - км 172+600, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 536+000 - км 543+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 543+000 - км 551+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань-Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 640+000 - км 668+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 668+000 - км 692+000, Оренбургская область".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100012718000006.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, требования по Эмульсии влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
5 |
Эмульсия |
Товар должен соответствовать ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 30693-2000. Марка должна быть ЭКБ-Б-50 |
Согласно п.4.1 ГОСТ Р 52128-2003 по химической природе поверхностно-активного вещества (ПАВ), применяемого в качестве эмульгатора, битумные и битумно-полимерные эмульсии подразделяют на анионные и катионные. При этом анионные обозначаются - ЭБА, ЭБПА; а катионные - ЭБК, ЭБПК. Обозначения ЭКБ ГОСТ Р 52128-2003 не предусмотрено. Согласно п.4.2 ГОСТ Р 52128-2003: 1 - быстрораспадающиеся (анионные: ЭБА-1, ЭБПА-1; катионные: ЭБК-1 и ЭБПК-1); 2 - среднераспадающиеся (анионные: ЭБА-2, ЭБПА-2; катионные: ЭБК-2 и ЭБПК-2); 3 - медленнораспадающиеся (анионные: ЭБА-3, ЭБПА-3; катионные: ЭБК-3 и ЭБПК-3).
Следовательно, ГОСТ Р 52128-2003 не предусматривает обозначения по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии с классом "Б". Исходя из вышеизложенного эмульсия марки ЭКБ-Б-50 не соответствует требованиям ГОСТ Р 52128-2003, что противоречит требованиям, предъявляемым к техническим характеристикам эмульсии в соответствии с документацией.
ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные" распространяется на кровельные гидроизоляционные мастики, предназначенные для приклеивания рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов, устройства защитных слоев кровель, устройства и ремонта мастичных кровель, устройства мастичных слоев гидроизоляции и пароизоляции строительных конструкций, зданий и сооружений, однако эмульсии битумные дорожные не относятся к матикам и гидроизоляционным материалам.
Таким образом, Заказчик установил требования, которые не регламентируются ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 30693-2000.
Следовательно, в действиях Заказчика имеются нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией установлено, что в Инструкции по заполнению заявки указано "в случае, нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых Товаров или применяемых при производстве работ, оказаний услуг, поставки товаров, по данным параметрам требуется ставить прочерк "-", либо указать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Подобное описание инструкции по заполнению заявки является ненадлежащим и несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, поскольку положения ст.33 Закона обязывают Заказчика использовать при описании объекта закупки характеристики закупаемого товара, выполняемой работы или оказываемой услуги, необходимые для соответствия закупаемого объекта. Соответствующие требования Заказчиком должны быть установлены в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе. В случае, если законодатель не предусмотрел по каким-либо характеристикам определенные значения, требовать у участников закупки представления конкретных показателей с той формулировкой, которая указана в инструкции по заполнению заявки, неправомерно.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КонВик" на действия Заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства " при осуществлении закупки N 0301100012718000006 "Содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения (устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки). "Устройство слоев износа на автомобильной дороге М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 158+760 - км 172+600, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 536+000 - км 543+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 543+000 - км 551+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань-Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 640+000 - км 668+000, Оренбургская область"; "Устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 668+000 - км 692+000, Оренбургская область" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 марта 2018 г. N ГЗ-300/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018