Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан21.03.2018 вх.N3822 поступила жалоба от ООО "Кристалл-Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0301300451918000035 "Оказание услуг по проведению дератизации для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ямады муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в течение 2018 года".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0301300451918000035.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,21.02.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0301300451918000035 начальная (максимальная) цена контракта 10 595,20 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиянеправомерно отклонила заявку участникаООО "Кристалл-Групп" в виду несоответствия второй части его заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0301300451918000035-3 от 12 марта 2018 г. (опубликован в Сети12.03.2018 г.) в электронном аукционе принял участие один участник: ООО "Кристалл-Групп"с предложением о цене контракта 10 542,22.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка участника закупки порядковый номкер N2 ООО "Кристалл-Групп" была признана несоответствующей на основании: "Не соответствует требованиям в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г., заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.7 ч. 18.2 Раздела N 1. "Общие сведения" документации об электронном аукционе (установленных в соответствии с требованиями ч.5. ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.), а именно, заявка участника аукциона под порядковым номером N2 не содержит следующий документ:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ или копии этих документов:
отсутствие у участника закупки копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием вида работы (услуги): дератизация, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе".
В пункте 7 части 18.2 Раздела N 1 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие лицензии на осуществление медицинскойдеятельности с указанием вида работы (услуги): дератизация.
По мнению заявителя, дератизация здания МБОУ СОШ с.Ямады Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан проводится не в рамках оказания медицинской помощи, на оказание данных услуг наличие лицензии не требуется, следовательно, по мнению заявителя, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требование кучастникам закупки о необходимом наличии лицензии для оказания услуг по проведениюсистематической дератизации на объектах заказчика, допустил нарушение часть 3 статьи 64,статью 63, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что повлекло неправомерноеотклонение заявки ООО "Кристалл-Групп".
На заседании комиссии, Заявитель дополнительных доводов, подтверждающих обоснованность своей жалобы не представил.
Представители Уполномоченного органа на заседании комиссии пояснили следующее:
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Соответствующая позиция по необходимости получения лицензии отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 12.01.2018 N310-КГ17-14344 по делу NА23-840/2016, от 15.01.2018 N309- КГ17-12073 по делу NА60-27966/2016.
В соответствии со статьей 2 Закон N 323-ФЗ под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно- противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и: иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт I статьи 29 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом. благополучии населения").
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках, иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная' охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы, (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфетстология".
С учетом изложенного, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что участник закупки N2 ООО "Кристалл-Групп" в составе своей заявке не представил требуемый аукционной документацией документ, а именно лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием вида работы (услуги): дератизация. Установленные требования в п.7 ч. 18.2 Раздела N 1. "Общие сведения" документации об электронном аукционе не противоречат требованиям законодательства. Таким образом, доводы заявителя, отраженные в жалобе не нашла своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристалл-Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N0301300451918000035 "Оказание услуг по проведению дератизации для нужд Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ямады муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в течение 2018 года",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2018 г. N ГЗ-322/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018