Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан21.03.2018 вх.N3823 поступила жалоба от ООО "Кристалл-Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300451918000052 "Оказание услуг по проведению дератизации для нужд МБОУ СОШ им. Р.Гареева г. Янаул в течение 2018 года".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0301300451918000052.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,28.02.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0301300451918000052 начальная (максимальная) цена контракта 9 098 ,85 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаядокументация, утвержденная Уполномоченным органомнарушает требования законодательства.
В пункте 7 части 18.2 Раздела N 1 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие лицензии на осуществление медицинскойдеятельности с указанием вида работы (услуги): дератизация.
По мнению заявителя, дератизация здания МБОУ СОШ им. Р.Гареева г.Янаул Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан проводится не в рамках оказания медицинской помощи, на оказание данных услуг наличие лицензии не требуется, следовательно, по мнению заявителя, уполномоченный орган, установив в документации об аукционе требование кучастникам закупки о необходимом наличии лицензии для оказания услуг по проведениюсистематической дератизации на объектах заказчика, допустил нарушение часть 3 статьи 64,статью 63, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На заседании комиссии, Заявитель дополнительных доводов, подтверждающих обоснованность своей жалобы не представил.
Представители Уполномоченного органа на заседании комиссии пояснили следующее:
Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Соответствующая позиция по необходимости получения лицензии отражена в Определении Верховного суда Российской Федерации от 12.01.2018 N310-КГ17-14344 по делу NА23-840/2016, от 15.01.2018 N309- КГ17-12073 по делу NА60-27966/2016.
В соответствии со статьей 2 Закон N 323-ФЗ под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно- противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико- санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и: иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт I статьи 29 Закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом. благополучии населения").
Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках, иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная' охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.
Согласно пункту 46 статьи 12 Закона N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинскую деятельность составляют работы, (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфетстология".
С учетом изложенного, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ или копии этих документов.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив представленную документацию установила, что требуемый аукционной документацией документ, а именно лицензияна осуществление медицинской деятельности с указанием вида работы (услуги): дератизация,установленный в требованияхп.7 ч. 18.2 Раздела N 1. "Общие сведения" документации об электронном аукционе не противоречат требованиям законодательства. Таким образом, доводы заявителя, отраженные в жалобе не нашла своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кристалл-Групп" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными заказами" Муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300451918000052 "Оказание услуг по проведению дератизации для нужд МБОУ СОШ им. Р.Гареева г. Янаул в течение 2018 года",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2018 г. N ГЗ-323/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018