Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Калашникова Алексея Николаевича (далее - Заявитель) (вх.3870) 21.03.2018 на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100046118000009 "62.02.30.000 - Услуги по технической поддержке информационных технологий".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0301100046118000009.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении связь с позицией плана-графика не установлена, в плане графике по этой закупке не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, Заказчик меняет формулировку предмета закупки.
В соответствии с ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Комиссией установлено, что предметом закупки в извещение указано - 62.02.30.300 Услуги по технической поддержке информационных технологий, в плане графике - Программный продукт для сводной отчетности, в проекте контракта - услуги в области информационных технологий (Представление информационных услуг, подключение к системе "Парус Мониторинг. WEB").
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.11 ст. 21 Закона о контрактной системе, так как Заказчик разметил закупку, не предусмотренную планом-графиком.
Данный довод признается обоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в проекте контракта указано, что стороны вправе изготовить копию на бумажном носителе в двух экземплярах.
Комиссией установлено, что в п.12.3 проекта контракта указано, что . Настоящий Контракт составлен в форме электронного документа, подписан обеими сторонами с помощью усиленной цифровой подписи в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Стороны вправе изготовить копию на бумажном носителе в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
Заявитель на заседании комиссии доводов, доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, не представил.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не могли повлиять на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Калашникова Алексея на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" при осуществлении закупки N 0301100046118000009 "62.02.30.000 - Услуги по технической поддержке информационных технологий" частично-обоснованной в части несоответствия информации с планом графиком.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч. 11 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2018 г. N ГЗ-318/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018