Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от Калашникова Алексея Николаевича (далее - Заявитель) (вх.3865) 21.03.2017 на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100046118000004 "Продукты питания (бакалея) II квартал".
По мнению Заявителей, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100046118000004.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не указал информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течении которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона.
В соответствии с п.10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
Комиссией установлено, что в документации Заказчика отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течении которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона.
В действиях Заказчика установлено нарушение п.10 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как не указаны требования в соответствии с настоящей статьей.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что требования по п.8 и п.13 содержат недостоверную информацию.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчику требуется:
Овощи (кроме картофеля), консервированные без уксуса или уксусной кислоты, прочие (кроме готовых овощных блюд) |
Огурцы консервированные, высшего сорта. |
кг |
170 |
Стеклянные банки по ГОСТ 5717, укупоренные лакированными крышками, массой нетто, г: 650 +100г. |
|
Мука пшеничная и пшенично-ржаная |
Мука пшеничная высшего сорта. Не допускается заражение амбарными вредителями. Хлебопекарная, мука должна быть без постороннего вкуса и запаха, цвет белый, однотонный. Упаковка в соответствии с ГОСТ |
кг |
85 |
Ламинированные полипропиленовые мешки. Расфасованные по10 кг. |
Заявитель на заседании комиссии доводов, доказательств, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода, не представил.
Данный довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в извещении и документации указаны разные сроки даты и времени окончания подачи заявок.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2018 00:00, в п. 15 документации об электронном аукционе указана Дата и время окончания срока подачи заявок - До 10:00 (местное время) "20" марта 2018 года.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как что в извещении и документации указаны разные сроки даты и времени окончания подачи заявок
Следовательно, вышеуказанный довод признается обоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в проекте контракта уже установлена конкретная цена контракта.
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 3.1 указано: Цена настоящего Контракта составляет 469 935,27 (Четыреста шестьдесят девять тысяч девятьсот тридцать пять рублей 27 копеек) рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе, так как в проекте контракта уже установлена конкретная цена контракта.
Следовательно, данный довод признается обоснованным.
Заявитель в доводах указывает, что в документации об электронном аукционе наименование и количество товара в разделе "Краткая характеристика поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг" не соответствует наименованию и количеству товара в разделе "Техническое задание".
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что требования установленные в разделе "Краткая характеристика поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг" Аукционной документации не соответствуют требованиям, указанным в разделе "Техническое задание".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, так как информация размещенная в единой информационной системе является недостоверной.
Довод признается обоснованным.
Согласно доводам Заявителя, в извещении не прописан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и не прописан порядок представления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с п.7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Пунктом 8 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что в извещении не прописан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и не прописан порядок представления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.7, п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе, так как документация составлена не в соответствии с вышеуказанными нормами.
Вышеуказанный довод признается обоснованным.
Выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Калашникова Алексея на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 142 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100046118000004 "Продукты питания (бакалея) II квартал" частично-обоснованной. Необоснованная в части требований по п.8 и п.13 Технического задания.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.10 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 70, ч.3 ст. 7, п.7, п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2018 г. N ГЗ-313/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018