Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан22.03.2018 вх.N3906 поступила жалоба от ИП Алябьев Виктор Борисович на действия аукционной комиссии Заказчика в лице, Муниципального унитарного предприятия Хозрасчетная стоматологическая поликлиника Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0501300008218000016 "Поставка стоматологического материала для нужд МУП ХСП г. Уфы".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0501300008218000016.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,13.03.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0501300008218000016 начальная (максимальная) цена контракта 369 830 ,00 рублей.
По мнению Заявителя, Уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиянеправомерно отклонила заявки участникаИП Алябьев Виктор Борисович в виду несоответствия первой части его заявки требованиям документации.
В соответствии с протоколомрассмотрения заявок на участие в электронномаукционе0501300008218000016от 21 марта 2018 г. (опубликован в Сети21.03.2018 г.) в электронном аукционе приняло участие семь участников, из которых двум участникам было отказано в допуске.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционезаявка одного из участников закупки (заявка заявителя) была признана несоответствующей на основании: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ,требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: по позиции 16Стоматологический материал для полирования, заказчиком указаны требования:содержит бикарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция с размерами частиц неменее 50 не более 80 мкм, лидокаин, участником представлена характеристика50... 70 мкм, что не соответствует заявленным требованиям (конкретный показатель, либо 50-70мкм)".
В аукционной документации, в пункте 16 Технического задания требуется "Стоматологический материал для полирования (220г.)" со следующими техническими (качественными) характеристиками: Стоматологический материал для полирования зубов. Порошок для профилактической обработки эмали зубов методом пескоструйной обработки. Содержит бикарбонат натрия, карбоната и фосфата кальция с размерами частиц не менее 50 и не более 80 мкм, лидокаин. Характеристики: эффективное и щадящее удаление налета и мягких зубных отложений; качественная очистка фиссур перед герметизацией; надежное удаление пигментаций и отбеливание зубов; не приводит к гиперестезии зубов; простота в применении; приятный освежающий вкус; подходит для всех аппаратов пескоструйного типа.Форма выпуска: пластиковая банка не менее 220 г, инструкция на русском языке.
Согласно подпункту пункта 20.1 Раздела N 2. "Общие сведения" Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным (Раздел N1 Техническое задание) данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
в) согласие участника аукциона на поставку товара в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме может быть указан товарный знак без указания "или эквивалент" в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседание комиссии, Заявитель дополнительных доводов, подтверждающих обоснованность жалобы не представил.
Представитель Заказчикапо доводу указанной в жалобепояснила следующее:
В заявке участника под N1, в пункте 16 в разделе Наименование товара "Стоматологический материал для полирования" в технических(качественных) характеристиках, указано диапазонное значение поставляемогоматериала, а именно: "Содержит бикарбонат натрия, карбоната и фосфата кальцияс размерами частиц 50...70 мкм, лидокаин ". Единая комиссия Заказчика сделала вывод о том, что в случае, если в заявке отсутствуют конкретные показатели, то такая заявка не может бытьдопущена к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п.2ч.4 ст.67 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Башкортостанского УФАС Россииизучив представленную документацию установила, что Заказчик указал сформированные максимальные и минимальные показатели товара, а именно "Содержит бикарбонат натрия, карбоната и фосфатакальция с размерами частиц не менее 50 и не более 80 мкм, лидокаин",участник при подаче заявки на участие в электронном аукционеуказал характеристики товара не в соответствии рамок указанного диапазона. Таким образом, довод не нашел своего подтверждения, следовательно, жалоба признана необоснованной.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, комиссия Башкортостанского УФАС России выявила нарушения в части того, что в документации были установлены требования не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В п.20 Раздела 1 Аукционной документации установлено: "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению_"
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, комиссия выявила в действиях Заказчика нарушения положения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего заполнения инструкции в аукционной документации, а именно, не указанно каким образом участнику закупки указывать характеристику товара ("_"; "от", "до", "-" и тд), в том числе по рассматриваемой позиции.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу от ИП Алябьев Виктор Борисович на действия аукционной комиссии Заказчика в лице, Муниципального унитарного предприятия Хозрасчетная стоматологическая поликлиника Городского округа город Уфа Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0501300008218000016 "Поставка стоматологического материала для нужд МУП ХСП г. Уфы", необоснованной.
2. В действияхЗаказчика, выявлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2018 г. N ГЗ-330/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018