Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3912) 22.03.2018 от ООО "Энерго линии" на действия комиссии заказчика, в лице муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Межгорье (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0501600000518000014 "Поставка комплектующих для уличного освещения".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N0501600000518000014.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
02.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по запросу котировок N0501600000518000014. Начальная (максимальная) цена контракта 199 223,28 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.03.2018 NП1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация нет выписки из ЕГРЮЛ".
Согласно извещению, Заказчиком установлено требование о представлении в составе заявки копии полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения извещения о проведении закупки выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке не представил выписку из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя от участия в запросе котировок, т.к. заявителем не представлены документы в соответствии с требованиями извещения. Жалоба признана необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Комиссией установлено, что заказчиком в извещении указано требование о представлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ. Однако, данное требование не содержится в ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в извещении Заказчиком установлено требование к правомочности участника закупки заключать контракт.
Однако, Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" данное требование п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе признано утратившим силу.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлены излишние требования к участникам закупки.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерго линии" на действия комиссии заказчика, в лице муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства г. Межгорье, при определении поставщика путем проведения запроса котировок N0501600000518000014 "Поставка комплектующих для уличного освещения", необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.73, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2018 г. N ГЗ-337/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018