Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3982) 23.03.2018 от ООО "Урало-Сибирская аккумуляторная компания" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300022118000041 "Поставка стартерных аккумуляторных батарей для нужд ГБУЗ РССМП и ЦМК".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком не была представлена информация по электронному аукциону N0301300022118000041, в связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были получены заявки участников закупки с электронной площадки АО "ЕЭТП", на которой проводился данный аукцион.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
21.02.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301300022118000041. Начальная (максимальная) цена контракта 199 275,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2018 N0301300022118000041-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Несоответствие характеристик предлагаемого к поставке товара по позиции N2 (стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ 80. на автомобиль марки ГАЗель-32214, Фиат Дукато) с условиями технического задания. В техническом задании установлено соответствие габаритных размеров (Д*Ш*В) не более 290 мм*175 мм*190 мм , участник предлагает к поставке 260 мм*173 мм*220 мм, что не соответствует условиям документации".
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется стартерная аккумуляторная батарея 6 СТ 80. на автомобиль марки ГАЗель-32214, Фиат Дукато с характеристиками в том числе, габаритные размеры (ДхШхВ), не более 290х175х190мм.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.17.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по п.2 технического задания аукционной документации предложил к поставке стартерную аккумуляторную батарею Тюменский Медведь Са/са 80 105D26R указав габаритные размеры (ДхШхВ) 260*173*220 мм.
Следовательно, габаритные размеры стартерной аккумуляторной батареи, предложенной в заявке Заявителя, не соответствуют требования технического задания аукционной документации, а именно высота 220 мм, т.к. по данной характеристике Заказчиком установлено требование не более 190 мм.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалоба признана необоснованной.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку установила следующее.
В п.17 аукционной документации предусмотрена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно данной инструкции при описании объекта закупки участником закупки допускается право предложить товар, работы или услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Разделе N1 "Техническое задание" документации. При рассмотрении заявок участников комиссией могут не учитываться незначительные погрешности, не влияющие на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.95 Закона о контрактной системе, при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
То есть, Законом о контрактной системе предусмотрено представление улучшенных характеристик товара только в случае исполнения контракта при согласовании с заказчиком, вместе с тем, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая регламентирует содержание первых частей заявок такого требования, о предоставлении улучшенных характеристик товара, не содержит.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, т.к. инструкция по заполнению заявки указанная в п.17 аукционной документации является ненадлежащей.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд N727/14 от 19 ноября 2014 г. Комиссия Башкортостанского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на конечный результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Урало-Сибирская аккумуляторная компания" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения станция скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301300022118000041 "Поставка стартерных аккумуляторных батарей для нужд ГБУЗ РССМП и ЦМК", необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 30 марта 2018 г. N ГЗ-343/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018