Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4176) 27.03.2018 от ООО "Форвард" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Краснокамский психоневрологический интернат "Раздолье" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801500000118000413 "Поставка дезинфицирующих средств".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в п.1, 2 технического задания описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0801500000118000413.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
20.03.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0801500000118000413. Начальная (максимальная) цена контракта 407 923,74 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию Заказчику по обжалуемым позициям требуется дезинфицирующее средство с характеристиками, в том числе по п.1 пропиловый спирт 45,02,0%, клатрат четвертичного аммониевого соединения (ЧАС) с мочевиной 0,630,13%, хлоргексидинабиглюконат 0,250,05%, "Средство не содержит в своём составе амины, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид (ПГМГ), фенолы, перекисные соединения, кислоты, альдегиды"; по п.2 "Средство обладает антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, в том числе возбудителей туберкулеза (тестировано на Micobacterium Terrae), анаэробных инфекций, особо опасных инфекций (в том числе споровой формы), вирусов; возбудителей паразитарных болезней (цисты, ооцисты простейших, яйца и личинки)", "Средство обладает утвержденными режимами: обеззараживание (дезинвазия) предметов по уходу за больными, твердых игрушек, контаминированных возбудителями паразитарных болезней, выход рабочего раствора из одного кг средства для дезинфекции поверхностей в отношении вирусов составляет не менее 150л", срок годности рабочих растворов не менее 5 и не более 6 суток.
Представителями Заказчика на заседание Комиссии представлена сравнительная таблица дезинфицирующих средств, с приложением инструкций по применению представленных дезинфицирующих средств, согласно которой под совокупность требований п.1 технического задания подпадает как минимум два дезинфицирующих средства, а именно "Медея" ООО НПФ "Геникс и "Чистея люкс" ООО "Авансепт медикал"; по п.2 "Ника-хлор" ООО НПФ "Геникс" и "Хлормисепт люкс" ООО "Полисепт". Следовательно, под совокупность требований п.1, 2 технического задания подходит товар, как минимум двух производителей.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форвард" на действия заказчика, в лице государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Краснокамский психоневрологический интернат "Раздолье", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0801500000118000413 "Поставка дезинфицирующих средств", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 апреля 2018 г. N ГЗ-368/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018