Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан28.03.2018 вх.N4205 поступила жалоба от ООО "Шаг" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300005718000023 "закупка изделий медицинского назначения (подгузники)".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N0301300005718000023.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,28.02.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0301300005718000023 начальная (максимальная) цена контракта 493 564 ,75 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, Аукционнаякомиссиязаказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Шаг".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018,аукционная комиссия приняла решение, что заявка N5(ООО "Шаг") несоответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе "по причине: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации,которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям,установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документахнедостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончаниясрока подачи заявок на участие в таком аукционе, признана не соответствующейтребованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: По п. 1,2наименование товара, Указанного Участником закупки в первой части заявки, несоответствует наименованию товара, указанному в соответствующей копии РУ".
В Разделе 1 Технического задания аукционной документации по п.1-4 требуется товары со следующими характеристиками:
N п\п |
Наименование |
Описание по ТЗ |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Подгузники для взрослых |
Подгузники для взрослых - многослойные изделия одноразового использования для впитывания и удержания мочи, предназначенные для ухода за больными различных возрастных групп, должны быть предназначены для ночного и дневного применения. Внешний слой выполнен из влагонепроницаемого, нескользящего, экологически чистого, "дышащего" материала. Внутренняя поверхность подгузников должна быть изготовлена из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи инвалида, дополнительную защиту кожи от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Впитывающий слой изготовлен из распушенной целлюлозы суперабсорбирующим полимером в рабочей зоне, превращающим жидкость в гель и обладающим антибактериальными свойствами. Впитывающий слой подгузника имеет форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Боковые бортики, которые защищают от протеканий жидкости по бокам, не содержат латексных элементов, это уменьшает риск аллергических реакций. Эластичный пояс на талии сзади обеспечивает плотное прилегание подгузника к телу и препятствует подтеканию жидкости вдоль спины. Система крепления подгузника на теле больного: по не менее две застежки-липучки многократного использования на каждой стороне. Размер подгузника L (Large). Объем талии: нижняя граница 100 |
шт |
2880 |
2 |
Подгузники для взрослых |
Подгузники для взрослых - многослойные изделия одноразового использования для впитывания и удержания мочи, предназначенные для ухода за больными различных возрастных групп, должны быть предназначены для ночного и дневного применения. Внешний слой выполнен из влагонепроницаемого, нескользящего, экологически чистого, "дышащего" материала. Внутренняя поверхность подгузников должна быть изготовлена из гипоаллергенного нетканого материала, пропускающего влагу в одном направлении и обеспечивающего сухость кожи инвалида, дополнительную защиту кожи от раздражения при соприкосновении с мочой и калом. Впитывающий слой изготовлен из распушенной целлюлозы суперабсорбирующим полимером в рабочей зоне, превращающим жидкость в гель и обладающим антибактериальными свойствами.Впитывающий слой подгузника имеет форму, дающую возможность использования мужчинами и женщинами. Боковые бортики, которые защищают от протеканий жидкости по бокам, не содержат латексных элементов, это уменьшает риск аллергических реакций. Эластичный пояс на талии сзади обеспечивает плотное прилегание подгузника к телу и препятствует подтеканию жидкости вдоль спины. Система крепления подгузника на теле больного: по не менее две застежки-липучки многократного использования на каждой стороне. Размер подгузника М (Medium). Объем талии: нижняя граница 75 |
шт |
2880 |
3 |
Подгузники гигиенические для детей |
Подгузники для детей с массой тела от 12 |
шт |
1044 |
4 |
Подгузники гигиенические для детей размер MIDI |
Подгузники для детей с массой тела от 5 |
шт |
112 |
В аукционной документации в п. 24.1 Раздела N2 "Общие сведения" устанавливает обязанность участника указать " в первой части заявки: "б) конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации отаком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (приналичии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (приналичии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленныеобразцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В аукционной документации в пп.14 п. 24.2 Раздела N2 "Общие сведения"установлена обязанность участника предоставить в составе второй части заявки "копия РУ на каждое медицинское изделие илиинформацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке товар (реквизиты РУ, наименование и иныеданные)".
На заседании комиссии Заявитель дополнительных доводов, подтверждающих обоснованность жалобы не представил.
Представители заказчика на заседании комиссии пояснили, что "медицинские подгузники" ими не закупаются и планом - графикомN 2018030130000570040002 закупка "медицинских подгузников" не предусмотрена.
Комиссия Башкортостанского УФАС России выслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленную документацию установила следующее.
В соответствии п.7 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обращении лекарственных средств" аптечные организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, наряду с лекарственными препаратами имеют право приобретать и продавать медицинские изделия, дезинфицирующие средства, предметы и средства личной гигиены, посуду для медицинских целей, предметы и средства, предназначенные для ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет_"
В Техническом задании заказчиком в п. 3-4 были указаны "Подгузники гигиенические для детей".
Согласно ГОСТ Р 52557-2011 п.3 (термины и определения) подгузник детский - это многослойное санитарно-гигиеническое изделие разового использования, которое можно отнести к предметам ухода за больными, новорожденными и детьми, не достигшими возраста трех лет, или к предметам личной гигиены.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 007/2011 "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков", документом, подтверждающим соответствие Подгузников гигиенических для детей, будет свидетельство о государственной регистрации. Государственную регистрацию продукции проводит уполномоченный орган в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Участник заявки N 5 в первой части предложил:
п. 1 Подгузники для взрослых, товарный знак ТЕНА, страна происхождения Россия п.2 Подгузники для взрослых, товарный знак ТЕНА, страна происхождения Россия п.3 Подгузники гигиенические для детей, товарный знак DryKids, страна происхождения Польша
п.4 Подгузники гигиенические для детей размер MIDI, товарный знак DryKids, страна происхождения Польша
п. 5 Пеленка впитывающая одноразовая для взрослых и детей, товарный знак LUXSAN, страна происхождения Россия
Во вторых частях, в соответствии с требованиями аукционной документации, участником были предоставлены РУ, наименование товара в которых не соответствовали наименованию товара, указанному Участником закупки в первой части заявки.
Так, к п.1, п.2 "Подгузники для взрослых, товарный знак ТЕНА" (наименование медицинского изделия в соответствии с первой частью заявки) во второй части заявки было предоставлено РУ на медицинское изделие "Подгузники для больных, страдающих недержанием TENA.
К п.3, п.4 "Подгузники гигиенические для детей, товарный знак DryKids" (наименование медицинского изделия в соответствии с первой частью заявки) во второй части заявки было предоставлено РУ на медицинское изделие "Подгузники медицинские для детей с ограниченными возможностями DryKids"
Согласно ч.4 ст.38 ФЗ от 21.11.2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории РФ разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке. Все регистрационные сведения согласно ч.11 данной статьи вносятся в специальный государственный реестр медицинских изделий и организаций.
Согласно п.3 ст.455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.6 ст.69 Федерального закона N44-ФЗзаявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Федерального закона N44-ФЗПринятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно признала заявку по рассмотрению вторых частей заявителя не соответствующей требованиям законодательства. Основанием которому послужило то, чтово вторых частях, в соответствии с требованиями аукционной документации, участником были предоставлены РУ, наименование товара в которых не соответствовали наименованию товара, указанному Участником закупки в первой части заявки. Вместо "Подгузники для взрослых_" были представлены "Подгузники для больных, страдающих недержанием TENA; вместо "Подгузники гигиенические для детей_" были представлены "Подгузники медицинские для детей с ограниченными возможностями_". Таким образом, товар предложенный заявителем не соответствует условием поставки заказчика. Следовательно, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шаг" на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Ишимбайская центральная районная больница при осуществлении закупки N 0301300005718000023 "закупка изделий медицинского назначения (подгузники)",необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2018 г. N ГЗ-361/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018