Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.4188) 28.03.2018 от ООО "Автодоринжиниринг" на действия комиссии заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000010 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 330+000 - км 337+000 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 337+000 - км 343+800 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 390+000 - км 400+000 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 343+800 - км 352+000 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 352+000 - км 358+583 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область"".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерный допуск заявки участника N1.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100012718000010.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.02.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301100012718000010. Начальная (максимальная) цена контракта 528 501 031,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0301100012718000010-1 заявка участника с порядковым N1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в п.4.1.2 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3а к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Приложению N 3а к Документации об электронном аукционе Заказчику требуется в том числе:
N п/п |
Наименование товара, используемого при производстве работ |
Наименование показателя товара |
Единицы измерения |
Минимальное и/или максимальное значение |
Показатель, который не должен изменяться |
||
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Значение, удовлетворяющее требованиям заказчика |
Варианты значений, удовлетворяющие требованиям заказчика |
||||
30 |
Камень бетонный прямой бортовой рядовой |
Масса |
т |
- |
- |
должна быть 0,12;0,04 |
- |
Бетон |
м3 |
- |
- |
должен быть 0,052;0,016 |
- |
||
Необходимые габаритные размеры должны быть(ДхШхВ): |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Длина |
мм |
- |
- |
должна быть 1000 |
- |
||
Ширина |
мм |
- |
- |
должна быть 80;180 |
- |
||
Высота |
мм |
- |
- |
должна быть 200;300 |
- |
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке по п.30 предложил к поставке камень бетонный прямой бортовой рядовой, указав при этом следующие характеристики: масса 0,12т, бетон 0,052 м3, ширина 180 мм, высота 300 мм.
Однако данные характеристики содержатся в техническом задании в столбце "показатель, который не должен изменяться", следовательно, значения показателей должны быть представлены участником закупки без изменений.
Следовательно, Заявитель в своей заявке представил показатели не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. данным участником закупки представлены показатели, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не в соответствии с требованиями аукционной документации, но данный участник признан соответствующим требованиям.
Кроме того, по п.26 Приложения N 3а к Документации об электронном аукционе Заказчику требуются гайки шестигранные с характеристиками в том числе, размер (c) не должен быть менее 0,15 и не должен быть более 0,8; опорная шайба "должно быть наличие; отсутствие".
Согласно ГОСТ ISO 4032-2014 Гайки шестигранные нормальные (тип 1). Классы точности А и В указано, что если в заказе не указано иное, гайки поставляют без опорной шайбы.
Участник закупки с порядковым N1 в своей заявке указал размер (с) 0,6 мм, который относится к опорной шайбе, при этом указав "опорная шайба отсутствие".
Следовательно, участник закупки по п.26 представил недостоверные сведения в своей заявке.
В силу п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, т.к. данным участником закупки представлены недостоверные показатели, предусмотренные ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не в соответствии с требованиями аукционной документации, но данный участник признан соответствующим.
Вместе с тем, по п.35 Приложения N 3а к Документации об электронном аукционе Заказчику требуются болты, с характеристиками в том числе, тип должен быть F;U, с перечислением размеров.
Согласно заявке участника N1 по данной позиции предложены к поставке болты типа U, с размерами (r1) 0,4 мм.
Комиссией установлено, что в ГОСТ 4162-2014 содержится рисунок N3 с указанием типа болтов и прилагается таблица их размеров.
Исходя из данной таблицы, следует, что размер r1 относится к болтам обоих типов.
Следовательно, участником закупки N1 представлен данный показатель согласно ГОСТ.
Довод жалобы признан необоснованным.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Автодоринжиниринг" на действия комиссии заказчика, в лице федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000010 "Ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по объекту: "Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 330+000 - км 337+000 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 337+000 - км 343+800 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 390+000 - км 400+000 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 343+800 - км 352+000 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область. Ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 352+000 - км 358+583 (Подъезд к городу Оренбург), Оренбургская область"", частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1, 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 апреля 2018 г. N ГЗ-371/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018