Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 марта 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - Муниципального казенного учреждения "Охрана общественного порядка" МО "Бугровское сельское поселение": ;
от заявителя - ООО "ЛенОблСвязь" (далее по тексту - Заявитель, Общество):;
рассмотрев жалобу Общества (вх. N 2338 от 22.03.2018) ООО "ЛенОблСвязь"на действия заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение системы видеонаблюдения, пусконаладочные работы и последующее техническое обслуживание (далее - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчика,выразившиеся в нарушении описания предмета проекта контракта не в соответствии с наименованием объекта закупки.
Представитель заказчикавозражал против доводов жалобы, указав, что предмет проекта контракта не противоречит нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Представитель заказчика письменные пояснения в материалы дела не представил.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 16.03.2018 заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0845300007518000004.
2) наименование объекта закупки - приобретение системы видеонаблюдения, пусконаладочные работы и последующее техническое обслуживание.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -23.03.2018.
5) источник финансирования заказа: Бюджет МО "Бугровское сельское поселение".
Рассмотрев представленные документы, заслушав довод представителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из извещения Заказчика следует, что наименованием объекта закупки является приобретение системы видеонаблюдения, пусконаладочные работы и последующее техническое обслуживание.
Как установлено Комиссией, документация содержит проект муниципального контракта (Приложение N 3 к документации). Из проекта контракта следует, что предметом контракта является поставка системы видеонаблюдения. Так, наименование объекта закупки в части проведения пусконаладочных работ и технического обслуживания отсутствует в проекте контракта.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛенОблСвязь"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контракта путем приведения предмета контракта в соответствии с действующей документацией.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
извещение N 0845300007518000004
ПРЕДПИСАНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере закупок по делу N 289-03-2338-РЗ/18
29 марта 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу от 21.03.2018 по делу N 244-03-2063-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному казенному учреждению "Охрана общественного порядка" МО "Бугровское сельское поселение" привести предмет контракта в соответствии с действующей документацией при заключении контракта, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию о проекте контракта.
2. В срок до 20.04.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания на электронную почту to47@fas.gov.ru с досылом оригинала посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 марта 2018 г. N Р/03/289
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.04.2018