Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей (по доверенностям):
заказчика - Администрация муниципального образования "Фалилеевское сельское поселение" Муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области:,
заявителя - ООО "Балтийский Заказчик": никто не явился, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 2401 от 23.03.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений Фалилеевского досугового центра в д. Фалилеево (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 28.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 842 475,00 рублей.
Источник финансирования -областной бюджет Ленинградской области, Бюджет МО "Кингисеппский муниципальный район".
Заявитель полагает, что при проведении аукциона Заказчиком были допущены нарушениячасти 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в части неправомерного установления требований к товару "мастика битумная кровельная горячая" согласно ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия", утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 24.03.1980 N 39 (далее - ГОСТ 2889-80). Также по установлению двух аналогичных требований к значениям показателя "прочность на изгиб" - более 2,2, более 3,6.
ПредставительЗаказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной. Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобу представил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейЗаказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что Заказчик установил требование к товару "мастика битумная кровельная горячая" в соответствии с ГОСТ 2889-80. Однако, согласно представленным материалам дела, Заказчику необходим товар "мастика холодная". Таким образом, соответствие товара "мастика холодная" ГОСТ 2889-80 не требуется, что и явилось фактом нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия также установила нарушение, подтверждающее факт нарушения Заказчиком части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, изложенного выше.
Заказчик установил два минимальных значения "более 2,2" и "более 3,6" к показателю "прочность на изгиб", одно из которых не соответствуют потребностям Заказчика. Установить потребность Заказчика к значению показателя из двух слов "более" является невозможной. Таким образом, установление Заказчиком нестандартных показателей является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Иные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Балтийский Заказчик"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку доказательства, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не представлены.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 2 апреля 2018 г. N Р/03/302
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018