Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей:
от заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Агентство по развитию и обслуживанию территории" Муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение":;
от заявителя - ООО "Аврора"(далее по тексту - Заявитель, Общество):,
рассмотрев жалобу Общества (вх. N 2492 от 26.03.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на уборку территории МО "Новодевяткинское сельское поселение" в течение 12 календарных месяцев(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика,выразившиеся в незаконном отклонении его заявки.Из жалобы следует, чтов документации заказчиком было установлено требование позиции N 2 в приложении N 5 к части IIIтехнического задания - товар "песок" содержит показатель "должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования с максимальной истинной плотностью зерен до 2,8 г/см".Участник в своей заявке по данному товару указал значение показателя"представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования специального обогатительного оборудования с максимальной истинной плотностью зерен до 2,79 г/см
". Заявитель при заполнении первой части заявки руководствовался инструкцией с названием файла "Приложение N 4 к части III Техническое задание" в формате *pdf.
Таким образом, Заявитель полагает, что он указал сведения, соответствующие требованиям документации.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.Также, представитель заказчика пояснил, что участники закупки должны руководствоваться инструкциями по заполнению первой части заявки с наименованием файлов "Приложение N 4 к части III Техническое задание" в формате *pdf и "Приложение N 4" в формате *pdf. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 05.03.2018 заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300089218000001.
2. Наименование объекта закупки - уборка территории МО "Новодевяткинское сельское поселение" в течение 12 календарных месяцев.
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 227 129,90 рублей;
4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -21.03.2018.
5. Источник финансирования заказа: Бюджет МО "Новодевяткинское сельское поселение".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 для участия в аукционе было подано две заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, заказчик, отклоняя заявку участника по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, должен доказать, что информация о конкретных показателях используемого товара, представленная участником не соответствует требованиям документации.
Поскольку предлагаемый участником товар должен соответствовать требованиям заказчика, установленным документацией, сведения о закупаемом товаре должны быть прописаны в аукционной документации.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение N5 к части III Техническое задание, в котором приведено описание объекта закупки.В частности, из документации следует, что заказчику требуется товар "песок" со значением показателя "должен представлять собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования или с использованием специального обогатительного оборудования с максимальной истинной плотностью зерен до 2,8 г/см".
В свою очередь Заявитель в заявке по данному показателю указал следующее: представляет собой неорганический сыпучий материал, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке песчаных и песчано-гравийных месторождений без использования специального обогатительного оборудования с максимальной истинной плотностью зерен до 2,79 г/см. При этом из инструкции "Приложение N 4" по заполнению первой части заявки следует, что данное требование относится к значениям, которые не могут изменяться, а именно: повторомувидупоказателейучастникразмещениязаказауказываетзначение,установ ленное заказчиком. Требования к значениям показателей (характеристик) товара сиспользованиеминых слов, словосочетаний,символовявляютсятребованиямикпоказателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться: - приуказании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменнымив случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный"и его производными, или если указанное значение относится к указанию температуры. Таким образом, заявителю надлежало оставить значение показателя неизменным.
Из представленных сведений видно, что участник указал информацию о конкретных показателях товаров, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика были правомерными.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аврора"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2018 г. N Р/03/307
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018