Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области": ;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:;
от заявителя - ООО "Энерго Строительная Компания"(далее по тексту - Заявитель, Общество):;
рассмотрев жалобу Общества (вх. N 2513 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии на строительство объекта "Склад имущества гражданской обороны с помещениями для работников и химико-радиометрической лаборатории (на 10854 единиц хранения)" по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ш. Барыбина, д.66(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества.Из жалобы следует, чтов документации заказчиком было установлено требование для показателя "предельные отклонения по длине камней должны быть не более +6 и не более -6", "предельные отклонения по высоте камней должны быть не более +5 и не более -5", "предельные отклонения ширины камней по основанию должны быть не более +6 и не более -6", "предельные отклонения ширины камней по верхней кромке должны быть не более +4 и не более -4" по позиции N 3 товара "бортовые камни БР 100.30.15, соответствующих ГОСТ 6665-91" (Приложение N 3.3 к техническому заданию).Участник в своей заявке по данным показателям указал "предельные отклонения по длине камней +6 и -6", "предельные отклонения по высоте камней +5 и -5", "предельные отклонения ширины камней по основанию +6 и -6", "предельные отклонения ширины камней по верхней кромке +4 и -4". Таким образом, Заявитель полагает, что он указал сведения, соответствующие требованиям документации.
Представителизаказчика и уполномоченного органавозражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.Заказчик представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. 21.02.2018 заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000119.
2. Наименование объекта закупки - строительство объекта "Склад имущества гражданской обороны с помещениями для работников и химико-радиометрической лаборатории (на 10854 единиц хранения)" по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ш. Барыбина, д.66.
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 74 721 270,00 рублей;
4. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -21.03.2018.
5. Источник финансирования заказа: Областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 для участия в аукционе было подано четыре заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей, пришли к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение N 3.3 к техническому заданию и инструкцию по заполнению первых частей заявок, в котором приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует, что заказчику требуетсятовар "бортовые камни БР 100.30.15, соответствующих ГОСТ 6665-91" со значениями показателей"предельные отклонения по длине камней должны быть не более +6 и не более -6".
В свою очередь Заявитель в заявке по данному товару указал следующее значение показателя: +6 и -6. При этом из инструкции по заполнению первой части заявки следует, что при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров по показателям, требования к которым установлены в столбце "требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров". Значение показателя не относится к максимальным и минимальным значениям, поскольку не содержат минимального значения.Инструкцией также определено, что в случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, установленное при описании объекта закупки, не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.Таким образом, Заявителю необходимо было оставить значения показателей неизменными.
Из представленных сведений видно, что участник указал информацию о конкретных показателях товаров, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика были правомерными.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энерго Строительная Компания"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 апреля 2018 г. N Р/03/309
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018