Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корвет" на действияаукционной комиссиипри проведении уполномоченным органом- Комитетом государственного заказа Ленинградской области электронного аукциона на поставку мебели на объект: "Реконструкция амбулатории на 250 помещений в смену в дер. Вартемяги Всеволожского района, в том числе проектные работы"(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представителизаказчика, аукционной комиссиивозражали против доводов жалобы, указал, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при оказании услуг не соответствующих требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 28.02.2018 г. заказчикомв Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000188.
2) наименование объекта закупки - поставка мебели на объект: "Реконструкция амбулатории на 250 помещений в смену в дер. Вартемяги Всеволожского района, в том числе проектные работы".
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 219 776,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -23.03.2018
5) источник финансирования заказа: областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 N0145200000418000188-1-1для участия в аукционе было подано 10 заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 1, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,в нарушение требований п. 9.1 документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, а именно в связи с тем, что участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
Как следует из протокола, а также из пояснений представителей аукционной комиссии, для поставки требовался такой товар, как "диван 2-х местный". При описании рассматриваемого товара заказчиком установлены следующие требования к нему:
"ширина изделия - не менее 1460 мм" (требование отнесено к значениям показателей тип 1)
"глубина изделия - не менее 850 мм"(требование отнесено к значениям показателей тип 1)
"высота изделия - не менее 700 мм" (требование отнесено к значениям показателей тип 1).
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что к первому типу требований могут относиться требования к минимальным значениям показателей или требования к товарам, значения которых не могут изменяться.
Поскольку в рассматриваемом случае заказчиком установлено требование к минимальному значению, то в соответствии с инструкцией участник должен был указать конкретное цифровое значение. В нарушении требований инструкции участник указал значения без изменений, то есть ширина изделия - не менее 1460 мм, глубина изделия - не менее 850 мм, высота изделия - не менее 700 мм.
Комиссией установлено, что документация действительно содержала описание такого товара, как "диван 2-х местный". К данному товару заказчиком установлено требование по ширине изделия не менее 1460 мм, глубине изделия - не менее 850 мм, высоте изделия не менее 700 мм. Все перечисленные требования заказчиком отнесены к типу требований 1. При этом в документации также содержится правило заполнения первых частей заявок, согласно которому к первому типу требований могут относиться требования к минимальным значениям показателей или требования к товарам, значения которых не могут изменяться. Перечисленные выше требования устанавливают требования к минимальным значениям показателей.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки при установлении требований к минимальным значениямпоказателй, участник закупки должен указать конкретные значения показателей товаров, соответствующие требованиям, установленным заказчиком. Участником закупки при указании конкретных значений показателей товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям, должны быть указаны значения в виде одного значения. Однако в нарушение данного правила, участник указал сведения в первой части заявки о характеристиках товара в виде неизменного значения, то есть ширина изделия - не менее 1460 мм", "глубина изделия - не менее 850 мм", "высота изделия - не менее 700 мм".
Поскольку участником при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
При этом в силу пункта 2 части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 апреля 2018 г. N Р/03/311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018