Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 05 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медкомэкспоторг" на действиязаказчика- государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Всеволожская клиническая межрайонная больница"при проведении электронного аукциона на поставку инструментов и изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ"(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия заказчикавыразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, приведенному в документации описанию товара соответствует товар исключительно одного производителя. Заявитель, установив организацию, осуществляющую продажу данного товара направил такой организации коммерческое предложение о поставке данного товара, на что получил отказ в заключении соответствующего договора. В связи с чем, заявитель полагает, что исполнение контракта в рамках данной закупки возможно только организацией осуществляющей поставку уникального товара.
Представитель заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 20.03.2018 г. заказчикомв единой информационной системеразмещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345300106318000053.
2) наименование объекта закупки - поставка инструментов и изделий медицинского назначения для нужд ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ".
3) начальная (максимальная) цена контракта - 748 063,67 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -28.03.2018
5) источник финансирования заказа: средства бюджетных учреждений.
Антимонопольным органом установлено, что в соответствии с позицией 57 Технического задания в качестве поставки требуется такой товар, как "изделие для предварительной очистки эндоскопа". Для данного товара заказчиком установлен ряд требований.
В свою очередь заявитель не указывает, какие именно характеристики, установленные заказчиком, являются уникальными и характеризуют описание товара в качестве конкретного производителя. Не приведен анализ рынка розничной реализации "изделий для предварительной очистки эндоскопа", который бы позволил установить количество хозяйствующих субъектов, действующих на данном товарном рынке, а также установить степень концентрации рынка.
В силу пункта 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать не только указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, но и доводы жалобы. Данное требование реализуется с учетом части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в которой указано, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако в нарушение данного требования закона, заявитель соответствующих документов не представил.
Кроме того в силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Однако из жалобы следует, что обжалуются не действия заказчика, связанные с установлением какого-либо уникального требования к поставляемому товару, а действия иной организации, отказавшейся поставлять заявителю необходимый ему для исполнения контракта товар. Однако данные правоотношения между двумя хозяйствующими субъектами находятся вне регулирования Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссией Ленинградского УФАС России признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медкомэкспоторг"необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 апреля 2018 г. N Р/03/310
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018