Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ГКУ "Управление строительства Ленинградской области" (далее - Заказчик),
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган),
ООО "Интерьер групп" (далее - Заявитель),
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2573 от 28.03.2018 г.)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинской мебели на объект:"Реконструкция амбулатории на 250 помещений в смену в дер. Вартемяги Всеволожского района, в том числе проектные работы"(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционеразмещены 28.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 368 745,00 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
ПредставителиЗаказчика,Уполномоченного органа возражалипротив доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпунктуБ пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товарадолжна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 9.1 общей части аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 , заявка с порядковым номером 5 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции 2 приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации - товар "Кушетка смотровая" содержит показатель "Материал лежанки и подголовникадолжны быть изготовлены из ДСП, поролона толщиной не менее 20 мм не более 40 мм и обтянуты чехлом из легко моющейся искусственной кожей". Из приложения N 1 к техническому заданию следует, что приведенное значение относится к столбцу "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4".
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки к четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования:
- к вариантам значений показателей (характеристик) товаров;
- к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров;
- к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Комиссией установлено, что конструкция "не менее 20 мм не более 40 мм", используемая Заказчиком для описания своих потребностей,указывает на наличие одновременно двух значений: максимального - 40, минимального - 20.
При таких обстоятельствах значение спорного показателя относится кмаксимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Инструкцией определено, что участникомзакупкиприуказанииконкретныхзначенийпоказателей(характеристик) товаров,покоторымустановленытребованиякмаксимальными/илиминимальнымзначен иямпоказателей(характеристик)товаров,требованияквариантамзначенийпоказате лей(характеристик)товаров,должныбытьуказанызначенияпоказателей(характерис тик)вв видеодногозначенияпоказателя(характеристики),адляравномерно-распределенно йнагрузкиввидедиапазоназначений,длятакихпоказателей(характеристик),опреде ленныхвпервомтипе,вовтором типе,вчетвертомтипе.
Как следует из материалов дела, в первой части заявки на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Материал лежанки и подголовникаизготовлены из ДСП, поролона толщиной не менее 20 мм не более 40 мм и обтянуты чехлом из легко моющейся искусственной кожей", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
Довод представителя Заявителя о том, что, поскольку спорное значение описано с помощью конструкции "не менее_ не более_", указывающей на наличие минимального и максимального значения,не относящегося к четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров, то согласно инструкции по заполнению первой части заявки данное значение надлежит оставить без изменения, Комиссия не принимает по следующим основаниям.
Формулировка "максимальное и минимальное значение", указанная в инструкции, соответствует положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, из которой следует, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Помимо того, в рассматриваемом случае, установление требований с использованием конструкции "не менее_ не более_" в полной мере соотносится с требованиям Заказчика, выраженными в виде максимального и минимального значений, так как при описания потребностей одновременно использовались минимальное и максимальное значения.
На основании изложенного и руководствуясьчастью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интерьер групп"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 апреля 2018 г. N Р/03/312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2018