Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПроектМастер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации сельского поселения никольское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Одинцовского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2018 году работ по комплексному благоустройству территории прилегающей к домам N 19-20 в поселке Новый городок сельского поселения Никольское (извещение N 0848300045418000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 171 356,57 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -19.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено3 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали2 участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.03.2018 N0848300045418000118-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1. В п. 23 "Семена газонных трав (смесь) ГОСТ Р 52325-2005" Заказчиком установлены требования: "Категория семян райграса пастбищного" - "оригинальные, элитные или репродукционные", в первой части заявки участником указано: "Категория семян райграса пастбищного" - "оригинальные", что не соответствует требованиям инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символа "," и союза "или" - то участнику необходимо руководствоваться тем, что союз "или" должен стоять в приоритете (пример: 1, 2 или 3, 4 - участнику закупки необходимо представить в заявке значение(я) слева или справа от союза "или": (1, 2) или (3, 4). Требовалось: (оригинальные, элитные) или (репродукционные);
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а именно: В составе первой части заявки, УЗ предоставил недостоверную информацию о показателях (характеристиках) товаров (материалов), представленных в Приложении N1 к Техническому заданию:
1. В п. 20 "Растворы цементные ГОСТ 28013-98" тип 2: Заказчиком установлены требования: "Тип растворов по основному назначению" - "облицовочные, кладочные", "Марка по подвижности" - "от Пк1 до Пк3", в первой части заявки участником указано "Тип растворов по основному назначению" - "облицовочные, кладочные", "Марка по подвижности" - "Пк3", что является предоставлением недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 28013-98 марка по подвижности облицовочных растворов должна быть Пк2".
В техническом задании документации об Аукционе для товара"Семена газонных трав (смесь)" по показателю "Категория семян райграса пастбищного" установленотребуемое значение показателя "оригинальные, элитные или репродукционные".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символа "," и союза "или" - то участнику необходимо руководствоваться тем, что союз "или" должен стоять в приоритете (пример: 1, 2 или 3, 4 - участнику закупки необходимо представить в заявке значение(я) слева или справа от союза "или": (1, 2) или (3, 4)".
При этом, инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не регламентировано значение слова "в приоритете", что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащей инструкции, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Семена газонных трав (смесь)" по показателю "Категория семян райграса пастбищного" указал значение показателя "оригинальные", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе для товара "Растворы цементные" по показателю "тип 2:Тип растворов по основному назначению" установлено требуемое значение показателя "Облицовочные, кладочные"по показателю "тип 2:Марка по подвижности" установлено требуемое значение показателя "от Пк1 до Пк3".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено: "В случае если требуемое значение параметра товара одновременно сопровождается словами/словосочетаниями/знаками: "от х до х", "не менее х не более х", "не ниже х не выше х", " х
х", "
х
х", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя, включающее нижнюю и верхнюю границу значения".
При этом, требование о предоставлении двух значений по одному показателю является неправомерным, что вводит участников закупки в заблуждение, не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в Аукционе и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель в заявке на участие в Аукционе для товара "Растворы цементные" по показателю "тип 2:Тип растворов по основному назначению" указал значение показателя "Облицовочные, кладочные" по показателю "тип 2:Марка по подвижности" указал значение "Пк3", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Следовательно, довод жалоб является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектМастер"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 27.03.2018N 07-24-7664эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 марта 2018 г. N 07-24-7664эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2018