Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобыИП Спирина Виталия Викторовича (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального унитарного предприятия "Единая служба коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение текущий ремонт подъездов многоквартирных домов: г. Зарайск, дом N 19, этажность 5, кол-во подъездов 6; г. Зарайск, микрорайон 2, дом N 18,26,34, этажность 5, кол-во подъездов 14 (извещения N 0548600019418000003 и N 0548600019418000004на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
|
Извещение N 0548600019418000003 |
Извещение |
дата начала подачи заявок |
05.03.2018 |
05.03.2018 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
897 570,36 |
2 184 930,76 |
дата окончания подачи заявок |
15.03.2018 |
15.03.2018 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
19.03.2018 |
19.03.2018 |
дата проведения Аукциона |
22.03.2018 |
22.03.2018 |
на участие в Аукционе подано заявок от участников закупки |
6 |
9 |
к участию в Аукционе допущено заявок от участников закупки |
0 |
0 |
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.03.2018 N0548600019418000003-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ;".
При этом, Протокол не содержит обоснования отклонения заявки Заявителя, а также не содержит указаний на пункты заявки Заявителя, несоответствующие документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по причине несоответствия требованиям документации об Аукционе без указания конкретных оснований несоответствия неправомерно и нарушает требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом допущены Заказчиком нарушения по закупке N 0548600019418000004.
Таким образом, действия Заказчика, оформившего протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе с нарушением положений Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Спирина Виталия Викторовича обоснованной.
2. . Признать в действиях нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Выдать ЗаказчикуОператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 28.03.2018 N 07-24-7759эп/18, N 07-24-7765эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 марта 2018 г. N 07-24-7765эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2018