07.03.2018 |
г. Москва |
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление,
рассмотрев жалобуООО "РД ЦЕНТР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Ногинского муниципального района Московской области "Спортивная школа олимпийского резерва"(далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области(далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом обучающихся к местам проведения соревнований и учебно-тренировочных сборов (извещение N 0148300000618000133 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 970 000,00 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 02.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 05.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2
участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны
соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе содержатся нарушения требований Закона о контрактной системе, в части отсутствия полной информации графика оказания услуг и условиями оплаты.
Соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно документацииоб Аукционе,объектом закупки являетсяоказание услуги по перевозке автомобильным транспортом обучающихся к местам проведения соревнований и учебно-тренировочных сборов.
В Техническом задании документации об Аукционе установлено следующее: "Цена Контракта включает в себя все расходы исполнителя, связанные с исполнением контракта, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. В цену контракта входит оплата только фактически оказанные услуги Заказчику. Путь следования от местонахождения Исполнителя до местонахождения Заказчика и обратно не оплачивается".
Срок и условия оплаты Услуг: Оплата производится по безналичному расчету путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Исполнителя на основании счета за фактически оказанные услуги, на основании подписанных актов оказанных услуг в течение 15 (рабочих) дней".
Вместе с тем, в Проекте контракта в пункте 3. Сроки оказания услуг установлено:3.1. Исполнитель производит оказание услуг в соответствии с Календарным планом (Графиком оказания услуг) (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Календарный план). 3.2. Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с даты подписания Контракта по "31" декабря 2018 г. (включительно). 3.3. Окончание срока действия настоящего Контракта не влечет прекращение неисполненных обязательств сторон, в том числе гарантийных обязательств Исполнителя.
При этом, на заседании Комиссии Заказчик пояснил,что составить точный график оказания услуг не представляется возможным в виду того, что даты перевозок спортсменов к местам проведения спортивных соревнований и сборов определяются в течение спортивного сезона, исходя из результатов, показываемых конкретной командой и назначаются (дата и время) соответствующей спортивной Федерацией.
При этом, на заседании Комиссии Заявителем не представлено сведений, доказывающих обоснованность довода и свидетельствующих о неправомерности установления Заказчиком вышеуказанных положений документации, ограничивающих количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РД ЦЕНТР" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 марта 2018 г. N 07-24-5651/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.04.2018