Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
_ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва":
_, действующая на основании доверенности от 30.03.2018 г.
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - ООО "Перспектива"),
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (вх. N 1060 от 27.03.2018 г.) (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) на положения документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 "Капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств муниципального района", начальная (максимальная) цена контракта 6 768 000, 00 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Перспектива" права и законные интересы общества нарушены следующими действиями заказчика:
1. Заказчиком в нарушение части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в извещении и проекте контракта закупки не установлено требование к поставщику, не являющемуся СМП и СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
2. В аукционной документации отсутствует проект контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель муниципального заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 "Капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств муниципального района", начальная (максимальная) цена контракта 6 768 000, 00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
12.03.2018 г. Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 "Капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств муниципального района", начальная (максимальная) цена контракта 6 768 000, 00 рублей.
Аукционная документация электронного аукциона N 0312300061818000008 утверждена председателем Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" 05.03.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300061818000008 от 28.03.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок были поданы 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
1. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Установление требований о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций является правом заказчика.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки условия, предусмотренные частью 3, 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлены.
Таким образом, довод подателя жалобы о нарушении заказчиком части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе не может быть признан обоснованным.
2. На основании части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения представленных муниципальным заказчиком документов, а также мониторинга информации, размещенной в Единой информационной системе в информационной телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru установлено, что в составе документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 проект контракта отсутствует.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" нарушены требования части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не размещения в Единой информационной системе в информационной телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru в составе документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 проекта контракта.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы об отсутствии в аукционной документации электронного аукциона проекта контракта является обоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России в действиях Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" установлено следующее:
А. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки декларирует свое соответствие требованиям, установленным пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тывинского УФАС России изучив документацию электронного аукциона N 0312300061818000008, приходит к выводу, что аукционная документация не содержит требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона N 0312300061818000008 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Б. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пунктом 24 Информационной карты (раздел I документации электронного аукциона) аукционной документации электронного аукциона N 0312300061818000008 установлено следующее: "Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки,на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику/уполномоченному органу. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик/уполномоченный орган размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику/уполномоченному органу не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять её суть. Дата начала предоставления разъяснений: в соответствии требованием законодательства".
Таким образом, Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлена в аукционной документации конкретная дата начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
С. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе определяется статьей 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 3 документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: "3.1.2. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:3.1.2.1. При заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если Участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если Участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.
3.1.2.2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
3.1.2.3. При заключении контракта на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 3.1.2.2 документации об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.1.2.2 документации об аукционе, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 3.1.2.2 документации об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация не содержит конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от объекта закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300061818000008.
В. Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе N 0312300061818000008 не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 инструкции по заполнению заявки.
Нарушения, указанные в пунктах 2, А, Б, В решения Комиссии Тывинского УФАС России N 05-05-06/52-18 образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПЕРСПЕКТИВА" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не размещения в Единой информационной системе в информационной телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru в составе документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 проекта контракта.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва" нарушения:
3.1. части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312300061818000008 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктами 7 и 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3.2. пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации N 0312300061818000008 конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
3.3. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 требования к содержанию первой части заявки на участие в закупке;
3.4. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300061818000008 инструкции по заполнению заявки.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Дзун-Хемчикский кожуун Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 05-05-06/52-18 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_
_
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 апреля 2018 г. N 05-05-06/-52-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018