Резолютивная часть решения объявлена 02.04.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: _ - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тес-Хемская центральная кожуунная больница":
- _, действующий на основании доверенности от 27.03.2018 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей уполномоченного органа и подателя жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП _) (вх. N 1062 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0112200000818000435 на поставку каменного угля с транспортировкой для нужд ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок неправомерно допустила заявки участников закупки под номерами 3 и 4.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок действовала в рамках законодательства о контрактной системе и правомерно допустила заявки участников закупки под номерами 3 и 4 к участию в электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000818000435 на поставку каменного угля с транспортировкой для нужд ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
12.03.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818000435 на поставку каменного угля с транспортировкой для нужд ГБУЗ РТ "Тес-Хемская ЦКБ". Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 2 525 093, 50 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818000435 утверждена приказом министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818000435 от 20.03.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 5 заявок, из них допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под номерами 2, 3, 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявкам участников закупки под номерами 1 и 5.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0112200000818000435 от 23.03.2018 г. наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 3 в размере 2 138 737, 69 рублей, от участника закупки под номером 4 поступило ценовое предложение в размере 2 151 363, 16 рублей, от участника закупки под номером 2 поступило ценовое предложение в размере 2 512 468, 03 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818000435 от 23.03.2018 г. заявки участников закупки под номерами 2, 3, 4 признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе электронной форме определены частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 21 части 1 информационной карты документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000435.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Требования к функциональным характеристикам угля каменного установлены в части 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000435.
Инструкция по заполнению заявки участником закупки предусмотрена в части 5 документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000435.
Комиссией Тывинского УФАС России в результате изучения первых частей заявок участников закупки установлено, что участниками закупки под номерами 3, 4 в первой части заявки предложены функциональные характеристики угля в соответствии с требованиями документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000435 и Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки под номерами 3, 4.
На основании вышеизложенного следует, что довод подателя жалобы о неправомерном допуске к участию в электронном аукционе заявок участников закупки под номерами 3, 4 является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000818000435 заказчиком установлено, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в пункте 6.2 раздела 6 проекта контракта установлено, что оплата за поставленный уголь осуществляется заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня представления поставщиком заказчику документов, подтверждающих факт поставки (товарная накладная/товарно-транспортной накладной, счет/счет-фактура).
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тес-Хемская центральная кожуунная больница" установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000818000435 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Серен Белек-Кыс Андреевны необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Тес-Хемская центральная кожуунная больница" нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в проекте контракта требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Тес-Хемская центральная кожуунная больница" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_ |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 2 апреля 2018 г. N 05-05-06/53-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2018