Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____>;
Члены Комиссии:
<____>;
<____>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чеченский Техникум Энергетики" (364000, Чеченская Республика, г. Грозный, Заводской район ул. Карла Маркса 14, далее - ГБПОУ "Чеченский Техникум Энергетики"), <____> (Контрактный управляющий),
рассмотрев Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Шаркон" (364902, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Лорсанова, 7, далее - ООО "Шаркон"), на действия Заказчика - ГБПОУ "Чеченский Техникум Энергетики" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку продуктов питания, на начальную (максимальную) цену контракта 2 029 600 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000518001183) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Шаркон", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБПОУ "Чеченский Техникум Энергетики":
1. Нарушение требований статьи 10, статьи 33 и статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности установление неправомерных требований о соответствии объекта закупки требованиям ГОСТов, которые утратили силу).
ООО "Шаркон", в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения Заявления и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснений представителя Заказчика - ГБПОУ "Чеченский Техникум Энергетики представленных на рассмотрение заявления и проведение настоящей проверки, действительно, в техническом задании документации об Электронном аукционе установлены требования о соответствии поставляемых продуктов питания определенным показателям, в том числе, о соответствии определенным ГОСТам. В частности, по позиции 1 "Масло растительное" установлено, что Масло растительное, в том числе, должно соответствовать требованиям ГОСТ 11291013, который не действует на территории Российской Федерации. При этом, требования к Маслу растительному установлены ГОСТом 1129-2013 "Масло подсолнечное. Технические условия".
Однако, согласно пояснений, данные требования никак не могли ограничить количество участников закупки, и не могут явиться основанием для признания в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении процедуры закупки должно содержать, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
При этом, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом
Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _", извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения Заявления и проведения настоящей внеплановой проверки была проанализирована документация об Электронном аукционе, по результатам которого, установлено, что Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе требования о соответствии поставляемых продуктов питания определенным ГОСТам.
В частности, по позиции 1 "Масло растительное" Технического задания документации об Электронном аукционе, установлено, что Масло растительное, должно соответствовать, в том числе, требованиям ГОСТ 11291013, который не действует на территории Российской Федерации. При этом, требования к Маслу растительному установлены ГОСТом 1129-2013 "Масло подсолнечное. Технические условия"
При этом, согласно статье 10 Федерального закона "О контрактной системе _", Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Таким образом, установление Заказчиком требований о соответствии поставляемых продуктов питания ГОСТам которые не действуют на территории Российской Федерации, может привести к поставке не качественных продуктов питания, которые не отвечают современным требованиям к качеству, к безопасности и основным потребительским и функциональным характеристикам, что противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", и соответственно может привести к необоснованному ограничению участников закупки готовых выполнить работы (оказать услуги) соответствующих требованиям государственных стандартов, что противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Документация об Электронном аукционе утверждена Заказчиком - ГБПОУ "Чеченский Техникум Энергетики".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБПОУ "Чеченский Техникум Энергетики" по установлению требований о соответствии поставляемых продуктов питания ГОСТам которые не действуют на территории Российской Федерации, что может привести к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10, пункта 1 части 1 статьи 64 части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Шаркон" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чеченский Техникум Энергетики" нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Чеченский Техникум Энергетики" Предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 и части 3 статьи 33, статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 и части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" Федерального закона "О контрактной системе _" путем отмены результатов Электронного аукциона (Реестровый номер 0194200000518000453);
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чеченский Техникум Энергетики".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
<____>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 6 апреля 2018 г. N 46-44/01-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018