Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия"(далее - Заявитель) на действия ФКУ "Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее -Оператор электронной площадки)электронного аукционана поставку устройств остановки колесного транспорта (номер извещения 0351100018118000058) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1)установившего описание объекта закупки с нарушением требований Закона о контрактной системе;
2) не разместившего в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС)проектно-сметную документацию.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 12.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 67 256 438,86 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 30.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал1 участник Аукциона;
9) по результатам рассмотрения второй части единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно жалобе ЗаявителяЗаказчик установил требование о соответствии закупаемого товара техническим условиям ШЮЭГ.304281.001.ТУ, которому соответствует товар только одного производителя - СЗАО "Завод Сантекс", что ограничивает количество участников Аукциона. Кроме того, Заказчик не разместил указанные технические условия в ЕИС, что, по мнению Заявителя, не позволяет участнику закупкипроизвести и поставить закупаемый товар.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012
N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон о государственном оборонном заказе).
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.
Согласноизвещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 шириной три метра и устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000-01 шириной четыре метра, изготовленные в соответствии с техническим условиями ШЮЭГ.304281.001.ТУ.
Заказчиком в документации об Аукционе установлено требование о соответствии закупаемого товара техническим условиям (ШЮЭГ.304281.001.ТУ). При этом в соответствии с разъяснениями положений документации от 15.03.2018 NРД1 правообладателем и разработчиком указанного ТУ является СЗАО "Завод Сантекс".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000 шириной три метра и устройство остановки колесного транспорта УОКТ.013000-01 шириной четыре метра в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 N 2400-р "О принятие на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.10.2015 N 2171-р приняты на вооружение органов внутренних дел Российской Федерации. Указанное положение также закреплено в пункте 7.1 "Наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара" документации об Аукционе.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что обладателем исключительного права на технические условия ШЮЭГ.304281.001.ТУ является разработчик устройства СЗАО "Завод Сантэкс" и у Заказчика отсутствует разрешение правообладателя на публикацию и передачу третьим лицам указанных технических условий.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требование о соответствии закупаемого товара техническим условиям ШЮЭГ.304281.001.ТУ и не разместившего в ЕИС указанные технические условия, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно жалобе Заявителя Заказчик не разместил в ЕИС проектно-сметную документацию на монтаж закупаемого товара, что не позволяет участнику закупки надлежащим образом заполнить и подать заявку на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка устройств остановки колесного транспорта, а также монтаж и наладка указанного товара.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные работы не включают в себя работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов капитального строительства.
Вместе с тем, представители Заявителя не представили документы и сведения свидетельствующие об обратном.
Комиссия, изучив положения документации об Аукционе, а также пояснения сторон, приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПКФ "Сатурн Конверсия"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2018 г. N кгоз-078/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018