Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2018 г. N П-33/18 РЕШЕНИЕ
по делу N П-33/18 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
04.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ГКОУ МО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Семья и дом" (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере при проведении Заказчиком,ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта наоказание услуг физической охраны объекта(номер извещения 0348200022018000011) (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заказчика, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в результате чего Заказчиком не размещен в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС- 09.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 790 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.03.2018;
4) дата проведения Аукциона - 26.03.2018;
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 22.03.2018.
Правилами формирования и публикации протокола рассмотрения первых частей заявок содержащихся в разделе 3Руководства пользователя, размещенными на электронной площадке rts-tender.ru в разделе "База знаний" (далее - Руководство), указано, что после заполнения сведений по протоколу необходимо сохранить все действия, нажав на клавишу "Подписать и опубликовать протокол", статус протокола изменится на "Утвержден", что означает, что протокол рассмотрения первых частей заявок успешно опубликован.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, 22.03.2018 аукционной комиссией Заказчика сформирован и прикреплен протокол рассмотрения первых частей заявок, однако указанный протокол не подписан электронной цифровой подписьюи не размещен на сайте Оператора электронной площадки.
Из письменных пояснений Оператора электронной площадки следует, что Заказчиком сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на сайте Оператора электронной площадки, при этом, указанный протокол не подписан и не опубликован на сайте Оператора электронной площадки,в связи с чем дальнейшая процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), невозможна.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод обращения не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела от 04.04.2018 N П-33/18 соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 апреля 2018 г. N П-33/18 (ключевые темы: оператор электронных площадок - контрактная система в сфере закупок - извещение о проведении аукциона - заявка на участие в аукционе - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2018