Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2018 г. N КГОЗ-087/18 РЕШЕНИЕ N КГОЗ-087/18
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
06.04.2018 |
Москва |
Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО "Технический центр "Бастион" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - Единая комиссия) при проведении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее -Оператор электронной площадки)электронного аукциона на закупку и монтаж средств видеонаблюдения (номер извещения 0136100011818000052) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единойкомиссии,принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 20.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 077 395 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.03.2018;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
6) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с положениями статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара илисогласие участника такого аукциона на поставку товара иконкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 29.03.2018 N 12(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер заявки "3") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявкеконкретных показателей товаров.
В соответствии сразделом 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе первая часть заявкина участие в Аукционе должна содержать следующую информацию: "согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе".
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией установлено, что заявка Заявителя содержит согласие напоставку и монтаж средств видеонаблюдения, что соответствует требованиям раздела 2 документации об Аукционе.
Согласно изложенному, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2.В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу заявкам с порядковыми номерами "8", "9", "10" отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием в заявках моделей видеорегистраторов.
При этом Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательство по указанию в заявке на участие в Аукционе моделей товаров.
Согласно изложенному, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске заявкам с порядковыми номерами "8", "9", "10",нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии установлено, что в документации об Аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, что не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, Заказчиком не установлена в документации об Аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4.В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63,частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать сроки поставки товара или завершения работы, либо график оказания услуг.
Согласноразделу 2 "Информационная карта электронного аукциона"документации об Аукционесроки поставки и выполнения работ: "в течении 30 дней с момента заключения контракта".
При этом в таблице N 1 раздела 4 "Техническая часть" документации об Аукционе установлено, что сроки выполнения работ:"в течение 45 календарных дней с даты заключения контракта".
Учитывая изложенное, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки поставки товара, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административногоправонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технический центр "Бастион"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64,пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2018 г. N КГОЗ-087/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018