На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ФГБУ "ГосНИИЭНП" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы "Люга" - "Разработка исходных данных на ликвидацию последствий деятельности объекта по уничтожению химического оружия в пос. Кизнер Удмуртской Республики" (номер извещения 0173100009518000015) (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
В целях полного и всестороннего рассмотрения обращения заседание Комиссии перенесено с 03.04.2018 на 11.04.2018.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в конкурсной документации требование к участникам Конкурса о согласовании с ООО "Гипросинтез" В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 780 000 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2018;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 28.02.2018;
6) победителем Конкурса признано ООО "Институт по проектированию производств органического синтеза" с предложением о цене контракта 23 580 000 руб.;
7) Заказчиком заключен государственный контракт от 21.03.2018 N 180208.16Ч0099998.13.001 с ООО "Институт по проектированию производств органического синтеза" (ООО "Гипросинтез").
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 4 "Требования к выполнению НИР" пунктах 4.5, 4.6 конкурсной документации Заказчиком установлено: "Исходные данные разрабатываются в соответствии с требованиями "Положения об исходных данных для проектирования" от 30 января 2002 г. N 14-3/533 и согласовываются с ООО "Гипросинтез".
Исполнитель осуществляет согласование исходных данных с ООО "Гипросинтез", как разработчиком проектной документации на строительство Объекта".
Таким образом, действие Заказчика установившего в конкурсной документации требование к участникам Конкурса выразившимся в согласовании проектной документации с ООО "Гипросинтез" как разработчиком проектной документации, приводит к ограничению количества участников закупки поскольку Заказчик создал участнику Конкурса ООО "Гипросинтез" преимущественные условия для участия в Конкурсе.
Указанное требование приводит к ограничению количества участников закупки, что не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, установленная Заказчиком инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе не позволяет надлежащим образом заполнить такую заявку, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 22.09.2017 N ПГОЗ-231/17, по настоящему решению предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что сведения по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 22.09.2017 N ПГОЗ-231/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, сведения по настоящему решению для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2018 г. N ПГОЗ-059/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018