Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2018 г. N П-36/18 РЕШЕНИЕ
по делу П-36/18 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
09.04.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев обращение "Строймонтаж", содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок(далее - Заявитель) в действияхЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБДОУ детский сад N 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), Операторомэлектронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ для нужд ГБДОУ детского сада N 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга(номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС)0372200110617000007) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи Законао контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.0218 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведенииЗаказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно проводившего регламентные работы в период с 31.12.2017 по 06.01.2018 18:00, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.12.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -2 240 593, 99 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 03.01.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 12.01.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало2 участника Аукциона;
9) по итогам Аукциона заключен государственный контракт с победителем Аукциона ООО"ТехСтрой" по цене 2 218 188,05 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
В соответствии с пунктом 4.2.2.Регламента организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Регламент) Оператор электронной площадки вправе проводитьрегламентныеработыпотехническомуобслуживаниюивнесениюизмененийвс истему,приусловииотсутствиянаэлектроннойплощадкедействующихаукционовнаэта пеподачиценовыхпредложенийучастникамиаукционов,атакжеприусловии,чтонаэтов ремянезапланированыэлектронныеаукционы.Конкретнуюдатуивремяпроведениярегл аментныхработоператоропределяетсамостоятельно,безсогласования со сторонами регламента. Приэтом,датаивремяпроведениярегламентныхработможетприходитьсятольконавыхо дныеипраздничныеднистакимрасчетом,чтобыначалорегламентныхработбылонеранее ,чем01:00 ч.
Московскоговременипервоговыходного(праздничного)дня,следующегозарабо чимднем,аокончание-непозднее15:00часовмосковскоговременипоследнеговыходно го(рабочегодня),закоторымследуетрабочийдень.Неменеечемзатриднядоначалапро ведениярегламентныхработоператоробязанразместитьвоткрытойчастиэлектронной площадкиинформациюопроведениитакихработсуказаниемточнойдатыивремениихнача лаиокончания.Присоблюденииуказанныхусловий,впериодпроведениярегламентныхр абот,операторимеетправоотказатьвдействиях,связанныхспроведениемэлектронны хаукционов.Втечениевременипроведениятакихработоткрытаячастьэлектроннойпло щадкидолжнабытьдоступнапользователямисодержатьинформациюопроведениитакихр аботсуказаниемточнойдатыивремениих начала и окончания.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил графическое изображение сведений, подтверждающих надлежащую работу функционала сайта Оператора электронной площадки в период с 31.12.2017 до 06.01.2018, а также пояснил, что в указанный в обращении Заявителя период времени регламентные работы на сайте Оператора электронной площадки не проводились. При этом, согласно представленному Оператором электронной площадки реестру ценовых предложений, в вышеуказанный период времени на сайте Оператора электронной площадки успешно подавались заявки на участие в электронных аукционах.
На основании изложенного, и учитывая, что представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в обращении Заявителя,Комиссия считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
2. Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, размещенному в ЕИС, дата окончания срокаподачи заявок на участие в Аукционе приходится на выходной день (03.01.2018 до 10:00), в связи с чем Комиссия считает необходимым передать материалы обращения Заявителя в адрес Санкт-Петербургского УФАС России для проведения внеплановой проверки на предмет соответствия вышеуказанных действий Заказчика требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод, изложенный в обращении ООО "Строймонтаж", не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 09.04.2018 по делу N П-36/18 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для проведения внеплановой проверки в части действий Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 апреля 2018 г. N П-36/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018