Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 09 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
В присутствии представителя Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области -
ИП Сальков А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (номер извещения N 0153100012018000007),
УСТАНОВИЛА:
30 марта 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (номер извещения N 0153100012018000007) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к составу первой части заявки. Также, Заказчиком в аукционной документации указан противоречивый срок оплаты выполненных работ по контракту.
Представитель Заказчика жалобу просил признать не обоснованной, пояснил, что требования к составу первой части заявки участника электронного аукциона установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Также, представитель Заказчика пояснил, что в части указания срока оплаты выполненных работ по контракту Заказчиком допущена опечатка.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, изучив доводы, пришла к следующим выводам:
20.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (номер извещения N 0153100012018000007).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N 0153100012018000007 предметом закупки является "Капитальный ремонт".
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в "Сведениях о товарах" Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ по контракту.
Вместе с тем, в пункте 35 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией".
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 15 информационной карты аукционной документации, оплата производится по факту выполнения работ не более чем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Вместе с тем, в пункте 2.4 проекта государственного контракта указано: "Оплата производится по факту выполнения работ в течение 10 (десяти) банковских дней на основании Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)".
Таким образом, указав противоречивую информацию относительно сроков оплаты выполненных работ по контракту, Заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 22, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (номер извещения N 0153100012018000007), обоснованной.
2. Признать Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
|
|||||
ИП Салькову А.В.
460044, г. Оренбург, ул. Театральная, д. 13/1
Начальнику Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области
461330, Оренбургская область, с. Беляевка, ул. Комсомольская, д. 28а
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
05 апреля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-146/2018 от 05 апреля 2018 г. по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (номер извещения N 0153100012018000007), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Беляевскому району Оренбургской области в срок до "23" апреля 2018 года устранить нарушение ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0153100012018000007;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153100012018000007;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0153100012018000007 порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0153100012018000007;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153100012018000007;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153100012018000007;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "24" апреля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 апреля 2018 г. N 08-07-146/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018