Резолютивная часть решения оглашена 09 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" -,
представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "Донская Медицинская Компания" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Донская Медицинская Компания" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000318001582),
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Донская Медицинская Компания" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000318001582) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком допущено нарушение требований Закона о контрактной системе, поскольку в техническое задание включен комплект артериовенозных кровопроводящих магистралей для гемодиафильтрации для аппарата "Fresenius 5008S", что ограничивает количество участников электронного аукциона. Заявитель в своей жалобе указывает, что необходимо выделить 2 пункт технического задания отдельным лотом.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что аукционная документация соответствует требования Закона о контрактной системе.
Также, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии на то, что в Учреждении установлены и функционируют более 10 лет аппараты "Fresenius 4008S" и "Fresenius 5008S" производства Германии. Производитель рекомендует использовать оригинальные расходные материалы.
Кроме того, представитель Заказчика отметил, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о контрактной системе в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому исключение из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
Представитель Заказчика также пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000318001582).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 145 735,17 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к комплекту универсальных кровопроводящих магистралей совместимых с аппаратом "Fresenius 4008S", установленного у Заказчика; также в техническом задании установлены требования к комплекту артерио-венозных кровопроводящих магистралей для гемодиафильтрации, совместимых с аппаратом "Fresenius 5008S", установленного у Заказчика.
Исходя из положений ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик формирует предмет закупки исходя их своих потребностей с учетом установленных ограничений.
Проанализировав материалы дела, а также доводы жалобы Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной не усматривает, поскольку Заявителем не доказана необходимость размещения закупки указанных товаров разными лотами. Кроме того, согласно материалам дела на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. При этом, участниками закупок к поставке предложен как товар марки "Fresenius", так и товар иной марки. Заявителем также не указаны основания невозможности поставки товаров, указанных в техническом задании. В этой связи, жалоба Заявителя не обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Донская Медицинская Компания" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бузулукская больница скорой медицинской помощи", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (номер извещения N 0853500000318001582), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 апреля 2018 г. N 08-07-153/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018