Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 апреля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечение финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений" -,
представитель администрации города Оренбурга - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "МК Компани Трейд" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "МК Компани Трейд" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечение финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений", Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (номер извещения N 0153300066918000179),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МК Компани Трейд" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечение финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений" (далее - Заказчик), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку системных блоков (номер извещения N 0153300066918000179) (далее - электронный аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, в техническом задании аукционной документации к товару "системный блок" Заказчиком установлены требования, которые являются избыточными и ограничивают возможность подбора оборудования по эксплуатационным характеристикам и ограничивают количество участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснил, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, требования технического задания установлены исходя из потребностей Заказчика и не ограничивают количество участников электронного аукциона.
Представитель Заказчика также пояснил, что на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку системных блоков (номер извещения N 0153300066918000179).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 214 216,70 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчик формирует предмет закупки исходя их своих потребностей с учетом установленных ограничений.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком помимо прочего установлены следующие требования: "Вентилятор для процессора в комплекте с характеристиками: материал радиатора алюминий с медным стержнем, размер вентилятора не менее 80x80x25 мм, максимальная скорость вращения не менее 1500 об/мин, максимальный воздушный поток не менее 55 CFM, максимальный уровень шума не более 30дБ", "Тип коррекции PFC (Power Factor Correction): активный", "Максимальная нагрузка: +3.3V - 20A, +5V - 20A, +12V - 38A, +5VSB - 2.5A, -12V - 0.3A; Комбинированная нагрузка: +3.3V&+5V - 120 Вт", "Охлаждение: - не менее (шт.) 1 вентилятор: 120 x 120 мм; - тип подшипников: гидродинамический".
Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные Заказчиком характеристики товара являются излишними и влекут ограничение участников аукциона, а также не приведено доводов, свидетельствующих о невозможности поставки товара с указанными в техническом задании аукционной документации характеристиками. В этой связи, указанный довод Заявителя является несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МК Компани Трейд" на действия Муниципального казенного учреждения "Управление по обеспечение финансово-хозяйственной деятельностью образовательных учреждений", Администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на поставка системных блоков (номер извещения N 0153300066918000179), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 апреля 2018 г. N 08-07-158/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018