Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобу УФПС Саратовской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении открытого конкурса N 2060500000118000004 "Оказание услуг по доставке собственникам помещений платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (правобережье)",
УСТАНОВИЛА:
02.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба УФПС Саратовской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (далее - Заказчик, Фонд капитально ремонта) при проведении открытого конкурса 2060500000118000004 "Оказание услуг по доставке собственникам помещений платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (правобережье)" (далее - Конкурс).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Заказчиком данного Конкурса является Фонд капитального ремонта.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 347 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно в конкурсной документации установлено ограничение для участия в закупке только субъектов малого предпринимательства или социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 5 и п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки; муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 19 июля 2013 г. N 171-Пр "О создании регионального оператора" создана специализированная некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области" в организационно-правовой форме - фонд.
В соответствии с п. 4.14 Устава Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области закупки в целях выполнения функции регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение, Постановление N615) закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Учитывая изложенное, Постановлением N 615 установлен специальный порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций региональным оператором в части обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Пунктом 1.15 Устава Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области установлено, что деятельность Фонда капитального ремонта финансируется за счет средств бюджета Саратовской области, а также иных источников, предусмотренных законодательством.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 11.01.2017 N Д28и-140 "О применении законодательства о закупках региональным оператором при капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах" требования главы 2, раздела 1 главы 3, раздела 7 главы 3, статьи 103 Закона N 44-ФЗ на региональных операторов не распространяются.
Участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в закупках установлено ст. 30 раздела 1 Главы 3 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе, а также Постановление N 615 не содержат запрета на проведение закупки региональными операторами капитального ремонта только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения в части неправомерного установления ограничения участия в закупке для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Довод жалобы об отсутствии идентификационного кода в конкурсной документации, требования о котором содержатся в главе 2 Закона о контрактной системе, также не находит своего подтверждения. Кроме того, идентификационный код указан в Извещении о проведении Открытого конкурса.
Из жалобы Заявителя следует, что в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок, который не позволяет объективно и всесторонне оценить качество оказанных услуг, так как не содержит требований о предоставлении документов.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1085).
Согласно п. 8 Постановления Правительства N 1085 в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согалсно п. 27 Постановления Правительства N 1085 Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок: цена услуг по контракту (в рублях за 1 экземпляр платежного документа), наличие опыта выполнения аналогичных видов услуг, наличие исполненных государственных контрактов/договоров на аналогичные виды услуг, опыт предоставления фотоотчета доставки по каждому дому.
Как следует из конкурсной документации, подтверждающими документами опыта предоставления фотоотчета доставки по каждому дому являются образцы фотоотчетов по трем многоквартирным домам за последние шесть месяцев, копии договоров с требованиями выполнения фотоотчёта.
Как пояснил представитель Заказчика, фотоотчет представляется в произвольной форме. Также, согласно конкурсной документации, участники закупки вправе обратится к Заказчику за разъяснениями конкурсной документации, в установленный срок с запросами о даче разъяснений не обращались.
При таких обстоятельствах, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу УФПС Саратовской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия Заказчика - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области при проведении открытого конкурса N 2060500000118000004 "Оказание услуг по доставке собственникам помещений платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области (правобережье)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 апреля 2018 г. N 75-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018