Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "КрайСтройПроект" (далее - Общество) - <_> (доверенность от 04.04.2018 N 3/ФАС), в присутствии представителей Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 01.12.2017 N79), <_> (доверенность от 01.12.2017 N 82),
рассмотрев жалобу ООО "КрайСтройПроект" (вх. от 30.03.2018 N 2039) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме открытого конкурса по лоту N2 "Разработка проектной документации на "Ремонт моста через ручей Бойца на км 587+950 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия"; "Ремонт моста через р. Куйтун на км 494+760 автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Республика Бурятия", номер извещения - 0302100003018000005 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество предполагает, что при оценке заявок по лоту N2 конкурсная комиссия субъективно оценивала заявки, самовольно устанавливая количество баллов по пункту "качество работ". По нестоимостному критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Обществу было присвоено 7.2 балла, полагает, что Заказчик в протоколе должен был отразить обоснование присвоения такого балла. Обществом было предложено наименьшее ценовое предложение, при этом победителем Конкурса признан участник, предложивший наибольшую цену.
Считают, что заявка ООО "КрайСтройПроект" на участие в конкурсе выполнена с полным соответствием описания последовательности и порядка выполнения работ согласно задания заказчика и конкурсной документации.
Кроме того считают, что в документации об аукционе Заказчиком не установлен четкий порядок оценки, заявителю непонятно как будут присваиваться баллы по критерию "качество работ" и как будут оцениваться членами конкурсной комиссии предложения участников закупки.
Просит признать конкурсную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что по критерию исходя из количества замечаний (4), количество баллов Общества составило-20. С учетом применения коэффициента значимости показателя "качество работ" (36%), рейтинг Общества составил 7,2.
Окончательный рейтинг складывается из суммы рейтингов "цена контракта" + "квалификация участника" + "качество работ". В соответствии с протоколом рассмотрения итоговый рейтинг заявки ООО "КрайСтройПроект" равен 67,2 (цена контракта (60) + качество работ (7,2) + опыт (0).
Критерии оценки Заказчиком установлены обоснованно, в соответствии с требованиями статей 32, 50 Закона о контрактной системе и требованиями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
27.02.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса N 0302100003018000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 799 596,00 рублей.
Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков, обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины их значимости установлены Заказчиком в разделе 22 Конкурсной документации.
Сумма величин значимости показателей критериев оценки заявок составляет 100 %.
Значимость критериев оценки устанавливается в соответствии со следующими предельными величинами значимости критериев оценки:
- максимальная значимость стоимостного критерия оценки - 60 % (шестьдесят процентов);
- максимальная значимость нестоимостного критерия оценки - 40 % (сорок процентов), в том числе значимость критерия "квалификация участников закупки" составляет 4 %, значимость критерия "качество работ" - 36 %.
Порядок оценки заявок на участие в конкурсе по Лотам 1-3 установлен Заказчиком в разделе 23 Конкурсной документации.
По оспариваемому показателю Заказчиком установлено:
2 |
Качество работ (КЗка) |
36% |
||
Показатели критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" |
Значимость показателя критерия (Кi) |
Количество баллов (Bkui) |
Количество баллов с учётом коэффициента значимости показателя (Кkui) |
|
2.1 |
"Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. |
100 % |
Необоснованно - |
|
Не предоставлены предложения по показателю, или представлено только скопированное Задание на разработку проектной документации - 0 баллов |
0 |
|||
Достаточно обоснованно | ||||
Количество замечаний 5 и более - 10 баллов |
5 |
|||
Количество замечаний 4 - 20 баллов |
20 |
|||
Количество замечаний 3 - 40 баллов |
40 |
|||
Количество замечаний 2 - 60 баллов |
60 |
|||
Количество замечаний 1 - 80 баллов |
80 |
|||
Обоснованно | ||||
Замечания отсутствуют |
100 |
|||
Для оценки заявки участника закупки по данному критерию необходимо заполнить форму Ф-1.2 Приложения N 1 к конкурсной документации. Под замечаниями понимаются те несоответствия, которые были выявлены в ходе рассмотрения заявки: нарушение последовательности и порядка выполнения работ по одному из этапов работ, замечания по полноте описания каждого этапа выполнения работ (недостаточная детализация и конкретизация предложения участника, отсутствие привязок предложения участника к объекту по лоту, его техническим характеристикам и местонахождению и др.), наличие отсылочных норм на недействующие нормативно технические документы, замечания по оформлению пояснительной записки (текстовой и графической части) и др. По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения государственного контракта, предложенной участником открытого конкурса. Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" показателя "Качество работ", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов единой комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. |
Окончательный рейтинг заявки складывается из суммы рейтингов "цена контракта", "квалификация участника" и "качество работ".
Заявка, рейтинг который по сумме критериев, "стоймостных" и "нестоимостных", наибольший, признается наилучшей и ей по ранжиру присваивается первый номер.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (часть 5статьи 53 Закона о контрактной системе).
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (часть 7 статьи 53 Закона о контрактной системе).
При оценке заявки ООО "КрайСтройПроект" конкурсной комиссией установлены 4 замечания по тексту пояснительной записки:
- в разделе 5 указано недействующее постановление Правительства РФ от 23.08.2007 N 539 (постановлением Правительства РФ от 30.05.2017 N 658 признано утратившим силу);
- в разделе "последовательность выполнения предпроектного обследования" (стр.62-65) указано разработка проектной документации на путепроводе, тогда как предметом закупки является разработка проектной документации по ремонту мостов;
- в разделе 12 "последовательность выполнения проектных работ" (стр.70-71 абзац 2) указаны некорректные даты;
- в таблице основных технико-экономических показателей (стр.77) неверно указаны габариты объекта закупки "Г-9,87", тогда как согласно заданию установлен габарит "Г-9,83".
Расчет итогового рейтинга произведен верно: у ООО "КрайСтройПроект" равен 67,2 (цена контракта (60) + качество работ (7,2) + опыт (0), у победителя ООО "Гео-Проект" равен 67,34 (цена контракта (27.34) + качество работ (36)+ опыт (4).
В подтверждение опыта ООО "Гео-Проект" представлено 5 контрактов на сумму свыше 5 000 000,00 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы и правомерности действий конкурсной комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КрайСтройПроект"необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 апреля 2018 г. N 04-50/188-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018