Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Дегодьева А.С. - руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителя муниципального заказчика по доверенности от 10.04.2018 N 02-01-11/813 - Мищенко В.И.
Заявитель жалобы на рассмотрение дела не явился (о месте и времени уведомлен надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало),
рассмотрела поступившую 05 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ИП Березина С.Н. жалобу на действия муниципального заказчика - Отдела образования администрации Магдагачинского района и уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района" при размещении закупки путем проведения запроса предложений на право заключения муниципального контракта на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, объявленной извещением N 0823300024518000002, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и требований Распоряжения Правительства Российской Федерации N 471-р от 21.03.2016 "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Из жалобы следует, что заказчиком для определения продавца жилого помещения выбран неверный способ в форме запроса предложений, так как в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе должен проводиться аукцион в электронной форме.
Муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласен. Направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом - муниципальным казённым учреждением "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений Магдагачинского района" 03.04.2018 извещением N 0823300021518000002 объявлено о проведении запроса предложений на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области.
Закупочная документация, согласно сведениям, имеющимся в Единой информационной системе в сфере закупок, утверждена начальником отдела образования администрации Магдагачинского района Л.А. Поповой - должностным лицом муниципального заказчика.
Информация о закупке размещена в ЕИС должностным лицом уполномоченного органа - МКУ "ЦБ по обслуживанию МОУ" Пинигиной В.П.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом, он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта предметом которого является купля-продажа недвижимого имущества, заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р в соответствии с названной нормой закона утвержден перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Объектом закупки согласно пункту 1.2.1 раздела 1 документации запроса предложений является приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области.
Разделом 3 документации "Техническое задание" определен объект закупки - жилое помещение.
В Перечне указаны виды товаров, работ и услуг, закупка которых должна производиться в форме электронного аукциона, в том числе услуги по операциям с недвижимым имуществом, обозначаемые кодом 68.10.
Следовательно, заказчик обязан был проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной максимальной цены контракта, так как товар, являющийся объектом закупки, относится к товарам, включенным в Перечень.
Вместе с тем, частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пункт 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе также устанавливает возможность осуществления заказчиком закупки в форме запроса предложений в случае признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
Материалами дела, а также сведениями, размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок, подтверждается, что 12.03.2018 заказчиком было объявлено о проведении электронного аукциона (извещение N 0823300021518000001 на приобретение благоустроенного жилого помещения для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений в пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области с ОКПД2 68.10.11.000 (далее - жилье для детей-сирот) с начальной (максимальной) ценой контракта 807 996 рублей.
Согласно протоколу от 20.03.2018 N 0823300021518000001 аукцион признан несостоявшимся ввиду того, что на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
Рассмотрев жалобу ИП Березина С.Н., руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ИП Березина С.Н. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.С. Дегодьев
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 12 апреля 2018 г. N ЖМ-24/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2018