Резолютивная часть решения оглашена "09" апреля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2018 года.
в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, представителя заявителя жалобы ООО "АСУС", рассмотрев жалобу N62-03з/2018 ООО "АСУС" по существу, установила: |
03.04.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "АСУС" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000273), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
ООО "АСУС" полагает, что заказчиком при составлении документации об аукционе в электронной форме, а также при формировании Технического задания нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы ООО "АСУС", в которых Заказчик соглашается с частью доводов Заявителя жалобы и признает, что в аукционную документацию необходимо внести соответствующие изменения.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 27.03.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0373100068218000273 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 597 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России.
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении открытого аукциона - 04.04.2018 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Ткань фильтрующая ГОСТ 10146" установлены следующие требования:
Ширина |
72-74 или 80 или 85 или 90-94 или 100 |
|
см |
Номинальная поверхностная плотность |
менее 500 или от 501 до 700 или выше 700 |
|
г/м2 |
Вид водоупорности |
обычная или средняя или высокая |
|
|
в п. товара "Жесткий диск" установлено следующее требование:
Объем жесткого диска |
не менее 2 |
|
Тб |
Скорость вращения шпинделя жесткого диска |
не менее 7200 |
|
об/мин. |
Стандарт жесткого диска |
не хуже SATA2 |
|
|
Как указывает Заявитель, в параметре "Ширина" Технической части аукционной документации установлены требования к товарам с использованием знаков "-", и также параметр "Стандарт жесткого диска" с использованием словосочетания "не хуже", что вводит в заблуждение участников закупки и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе, поскольку в аукционной документации отсутствует трактовка вышеуказанных знаков и слов, что, по мнению Заявителя нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Ткань фильтрующая ГОСТ 10146" установлено требование, а именно: номинальная поверхностная плотность менее 500 или от 501 до 700 или выше 700. Заявитель указывает, что параметр "Номинальная поверхностная плотность" является излишним, а также нестандартным показателем (ГОСТ 10146 регламентирует поверхностную плотность ткани. Слово "Номинальная" отсутствует), а также указывает, что его конкретное значение можно установить только при проведении определенных испытаний.
5. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Ткань фильтрующая ГОСТ 10146" установлено требование, а именно: ширина 72-74 или 80 или 85 или 90-94 или 100, номинальная поверхностная плотность менее 500 или от 501 до 700 или выше 700.
Заявитель указывает в жалобе, что в инструкции по заполнению заявок установлены следующие положения:
- В случае перечисления показателей характеристики через ";", "/", "или" участник электронного аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных заказчиком, за исключением случаев, если "/" используется в обозначении единицы измерения (например, кг/м), обозначении марки товара (например, БНК-45/190).
- Конкретные показатели представляются в отношении каждого вида (марки или характеристики) товара, используемого при оказании услуг, входящих в объект закупки.
По мнению Заявителя, инструкция про положение слова "или" вводит участника закупки в заблуждение, т.к. неясно, что включает в себя фраза "должен указать единственный (не конкретный) показатель характеристики". Ведь из показателей, например параметра "Ширина" один из единственных будет 72-74 мм, но он никак не является конкретным. Или по нестандартному параметру "Номинальная поверхностная плотность" одним из единственным показателем будет являться "менее 500 г/м2", но он никак не является конкретным. Более того, в аукционной документации не установлено, какое положение инструкции приоритетно по отношению к другому - про конкретные или про единственные показатели. Так, по мнению Заявителя, документация об аукционе составлена таким образом, что может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь ограничение количества участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель указывает на аналогичное нарушение в п. товара "Болты строительные с шестигранной головкой класса точности С ГОСТ Р ИСО 4016".
6. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Болты строительные с шестигранной головкой класса точности С ГОСТ Р ИСО 4016" установлены требования:
Резьба |
М6 или М8 или М10 |
|
|
Класс прочности |
4.6 или 4.8 |
|
|
Шаг резьбы Р |
1 или 1.25 или 1.5 |
|
мм |
Длина стержня без резьбы ls |
не менее 16.5 |
|
мм |
Длина стержня от головки до сбега резьбы lg |
не более 42 |
|
мм |
Высота опорной шайбы с |
не более 0.6 |
|
мм |
Размер под ключ s (номинальный) |
10.00 или 13.00 или 16.00 |
|
мм |
Номинальная высота головки k |
4 или 5.3 или 6.4 |
|
мм |
Диаметр описанной окружности е |
не менее 10.89 |
|
мм |
Радиус под головкой r |
не менее 0.25 |
|
мм |
Диаметр стержня ds |
не менее 5.52 не более 6.48 или не менее 7.42 не более 8.58 или не менее 9.42 не более 10.58 |
|
мм |
Номинальная длина l |
50 или 55 или 60 |
|
мм |
Диаметр опорной поверхности dw |
не менее 8.74 |
|
мм |
Заявитель указывает, что данный товар долен соответствовать требованиям ГОСТ Р ИСО 4016 "Болты с шестигранной головкой. Класс точности С". А также отмечает, что согласно п. 5 "Обозначение" данного ГОСТ достаточными характеристиками для определения функциональный, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта будет является:
- резьба
- номинальная длина
- и класс прочности.
Остальные же показатели (шаг резьбы Р, длина стержня без резьбы ls, длина стержня от головки до сбега резьбы lg, высота опорной шайбы с, размер под ключ s (номинальный), номинальная высота головки k, диаметр описанной окружности е, радиус под головкой r, диаметр стержня ds, диаметр опорной поверхности dw), по мнению Заявителя, являются излишними и только дублируют показатели из ГОСТ.
7. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Шнур асбестовый ГОСТ 1779" установлены требования, а именно: марка шнура ШАП или ШАОН, наименование шнур асбестовый общего назначения или шнур асбестовый пуховый, а также установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 1779 "Шнуры асбестовые. Технические условия".
По мнению Заявителя, достаточными характеристиками для определения параметра "Наименование" для шнура будет являться его марка, в то время как, требование по параметру "Наименование" установлено с целью ввести в заблуждение участника, тем самым увеличив возможность совершения участником ошибки в процессе подготовки заявки, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
8. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Кольца резиновые уплотнительные ГОСТ 9833" установлено требование, а именно:
Обозначение типоразмера кольца |
050-055-30 или 110-115-30 или 050-056-36 или 052-058-36 или 109-115-36 или 110-116-36 или 048-056-46 или 050-058-46 или 108-115-46 или 110-118-46 |
|
|
Номинальный диаметр сечения d2 |
3,0 или 3,6 или 4,6 |
|
мм |
Номинальный диаметр сечения d1 |
47,0 или 49,0 или 108,0 или 51,0 или 107,0 0 или 105,0 |
|
мм |
а также установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 9833 "Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения для гидравлических и пневматических устройств. Конструкция и размеры".
В жалобе Заявитель ссылается на выписку из ГОСТ, на основании которой указывает, что требуемые параметры по "Обозначению типоразмера кольца", "Номинальному диаметра сечения d2", а также "Номинальному диаметру сечения d1" являются идентичными, т.к. каждому обозначению типоразмера кольца априори соответствуют только свои диаметры.
По мнению Заявителя, достаточными характеристиками для определения параметров "Номинальное диаметра сечения d2" и "Номинальному диаметру сечения d1" для колец будет являться его обозначение типоразмера. Таким образом, Заявитель полагает, что требование по параметрам: "Номинальный диаметр сечения d2" и "Номинальный диаметр сечения d1" установлены с целью ввести в заблуждение участника, тем самым увеличив возможность совершения участником ошибки в процессе подготовки заявки, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.
9. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Гильзы кабельные медные ГОСТ 23469.0" установлены следующие требования:
Вид климатического исполнения |
В1, УХЛ3 |
|
|
Сечение жилы |
10, не нормируется |
|
мм2 |
Размер гильзы D |
4.5, не нормируется |
|
мм |
Размер гильзы d1 |
3.0, не нормируется |
|
мм |
Заявитель указывает, что согласно положениям инструкции по заполнению заявки: перечисление показателей характеристики через ",", "\", "и" означает, что при оказании услуг используются товары со всеми перечисленными показателями за исключением случаев, если запятая является разделением цифрового значения без пробела, например, "1,1". Таким образом, по мнению Заявителя, данное описание товаров вводит в заблуждение участников закупки, т.к. при применении инструкции Участник должен указать все значения, в том числе и "не нормируется". Но что "не нормируется" в данном предложенном товаре - указанный ГОСТ не дает исчерпывающего ответа.
10. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Гвозди строительные" установлены следующие требования:
Вид головки |
коническая или плоская |
|
|
Вид гвоздей с конической головкой |
круглые или трефовые или не используется |
|
|
Диаметр стержня |
1.2 или 1.4 или 1.6 или не используется |
|
мм |
Условный диаметр стержня |
3.5 или 4.0 или 5.0 или не используется |
|
мм |
Длина гвоздя |
50 или 90 или 100 или 120 или 150 или 16 или 20 или 25 или 40 или 32 |
|
мм |
Заявитель полагает, что Заказчик в данном пункте при составлении формы умышленно вводит в заблуждение, т.к. по параметру "Вид гвоздей с конической головкой" значение установлено только для гвоздей, имеющих коническую головку. При остальных видах головки гвоздей, а на выбор дается еще плоская головка - данное значение по виду Заказчику не интересно. Невнимательный участник может допустить ошибку и, как следствие, будет законно отклонен.
По мнению Заявителя, требования к гвоздям заказчиком установлены таким образом, что вводят в заблуждение, тем самым огранивая количество участников закупки и доступ Заявителя к участию в аукционе, что в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель указывает, что аналогичное нарушение в:
- п. товара "Шайбы стопорные с внутренними зубьями ГОСТ 10462-81 ГОСТ 10561-81" Установлены следующие требования:
Кромки в местах надреза зубьев у насечных шайб: |
должны быть острыми и направлены по радиусу или не применяется |
|
|
Тип: |
должны быть насечные или вырубные стопорные шайбы с внутренними зубьями для резьбовых крепежных деталей |
насечные стопорные шайбы с внутренними зубьями для резьбовых крепежных деталей |
|
- п. товара "Шайбы стопорные с внутренними зубьями тип 2 ГОСТ 10462-81 ГОСТ 10641":
Кромки в местах надреза зубьев у насечных шайб: |
должны быть острыми и направлены по радиусу или не применяется |
|
|
Тип: |
должны быть насечные или вырубные стопорные шайбы с внутренними зубьями для резьбовых крепежных деталей |
насечные стопорные шайбы с внутренними зубьями для резьбовых крепежных деталей |
|
10. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Шайбы стопорные с внутренними зубьями тип 2 ГОСТ 10462-81 ГОСТ 10641" установлены следующие требования:
Водородная хрупкость шайб: |
водородная хрупкость шайб, возникшая в процессе покрытия, должна быть снята или не применяется |
|
|
Поверхность шайб: |
должна быть чистой, без плен, закатов, пузырей, раковин, трещин, расслоений материала, заусенцев, окалины, ржавчины |
|
|
Кромки в местах надреза зубьев у насечных шайб: |
должны быть острыми и направлены по радиусу или не применяется |
|
|
Вид покрытия: |
Никелевое; цинковое с хроматированием; кадмиевое с хроматированием; цинковое; без покрытия |
|
|
Условное обозначение вида покрытия по ГОСТ 1759-80 |
01 или 02 или 03 или 09 или не применяется |
|
|
Направление поворота зубьев: |
должно быть левое |
|
|
Марка материала: |
БрКМц3-1 или 65Г |
|
|
Разводка зубьев: |
зубья шайб должны быть разведены так, чтобы они противодействовали отвинчиванию деталей с правой резьбой |
|
|
Тип: |
должны быть насеченые или вырубные стопорные шайбы с внутренними зубьями для резьбовых крепежных деталей |
|
|
Номинальный диаметр резьбы крепежной детали: |
22 или 20 |
|
мм |
Размер d: |
21 или 23 |
|
мм |
Размер D: |
33 или 32 или 30 или 35 |
|
мм |
Размер H: |
3.75 или 2.5 или 2.3 |
|
мм |
Число зубьев z: |
12 или 14 или16 |
|
шт. |
Размер s: |
1.2 или 1.7 или 1.5 |
|
мм |
а также установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 10462 -81 "Шайбы стопорные с внутренними зубьями. Конструкция и размеры" и ГОСТ 10461 - 81 "Шайбы стопорные с зубьями. Общие технические условия".
Заявитель указывает, что согласно выписки из ГОСТ условное обозначение стопорной шайбы с внутренними зубьями исполнения 1, для крепежной детали с диаметром резьбы 10 мм, из стали 65 Г, с покрытием цинковым с хроматированием, толщиной слоя 6 мкм: Шайба 10.65Г.016 ГОСТ 10462-81; то же исполнения 2, из бронзы БрКМц3-1, без покрытия: Шайба 2.10.БрКМц3-1 ГОСТ 10462-81, является достаточной характеристикой для определения функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта.
Остальные же параметры (водородная хрупкость шайб; поверхность шайб; кромки в местах надреза зубьев у насечных шайб; высота опорной шайбы с; направление поворота зубьев; разводка зубьев; размер d; размер D; размер H; число зубьев z; размер s), по мнению Заявителя, являются излишними и только дублируют показатели из ГОСТ.
Аналогичное нарушение в п. товара "Шайбы стопорные с внутренними зубьями ГОСТ 10462-81 ГОСТ 10461-81".
11. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Провода силовые с медными жилами в поливинилхлоридной изоляцией, номинальное напряжение до 450 В по ГОСТ 31947" установлены требования:
Жила класса по ГОСТ 22483 |
5 или 2 |
|
|
Степень гибкости |
для условий монтажа и эксплуатации, требующих или не требующих повышенной гибкости |
|
|
Заявитель указывает, что в инструкции по заполнению первой части заявки указано: "Надстрочный символ "" после наименования параметра или непосредственно в самом значении параметра указывает, что значение данного параметра является неизменным и данное значение должно быть предложено участником размещения заказа в полном соответствии с указанным значением Заказчика, в том числе со словами "более", "менее", "до", "от", символами "_", "-", "св." и т.п"
"В случае перечисления показателей характеристики через ";", "/", "или" участник электронного аукциона должен указать единственный показатель характеристики из перечисленных заказчиком, за исключением случаев, если "/" используется в обозначении единицы измерения (например, кг/м), обозначении марки товара (например, БНК-45/190).
Так Заявитель указывает, что участник по параметру "Степень гибкости", согласно инструкции должен указать как неизменяемый параметр, т.к предложить провода как не требующих гибкость, так и с повышенной гибкостью. По параметру "класс жилы", согласно инструкции, участнику необходимо выбрать либо 5 либо 2.
Также Заявитель в жалобе приводит выписку из ГОСТ и отмечает, что согласно п. 5.2.1.4 ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия" установленным Заказчикам, жилы проводов, не требующих повышенной гибкости, соответствуют 1 и 2 классу (в зависимости от номинального сечения), а жилы проводов требующих повышенной гибкости соответствуют классу 5, а следовательно, участник не имеет возможности предоставить достоверные значения, удовлетворяющие требования аукционной документации и требованиям ГОСТ.
12. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Болты с шестигранной головкой тип 2" установлены следующие требования:
Резьба |
М20 или М22 |
|
|
Шаг резьбы, p |
Должен быть 2,5 |
|
мм |
Высота головки, k |
13 или 14 |
|
мм |
Размер под ключ, S |
32 или 36 |
|
мм |
Длина резьбы, b1 |
31 или 32 |
|
мм |
Длина резьбы, b2 |
33 или 34 |
|
мм |
Заявитель указывает, что в составе аукционной документации отсутствуют чертежи и схемы, а также требования к ГОСТ, позволяющие установить вышеперечисленные показатели. Таким образом, по мнению Заявителя, при описании объекта закупки нарушен пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как в требованиях к товару содержатся показатели, которые не позволяют определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям, вследствие чего данные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель указывает, что аналогичное нарушение содержится в:
- п. товара "Болты с шестигранной головкой тип 1"
- п. товара "Саморез тип4"
- п. товара "Саморез тип 3"
- п. товара "Саморез тип 2"
- п. товара "Саморез тип 1".
13. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Шурупы с потайной головкой, оцинкованные ГОСТ 1145-80" установлены следующие требования:
Исполнение |
Должно быть 3 |
|
|
Диаметр резьбы d |
3.5; 4 |
|
мм |
Шаг резьбы Р |
1.5; 1.75 |
|
мм |
Диаметр головки D |
6.5; 7.4 |
|
мм |
Высота головки К |
1.93; 2.2 |
|
мм |
Номер крестообразного шлица |
2 |
|
|
Диаметр крестообразного шлица m |
4; 4.3 |
|
мм |
Длина шурупа l |
25; 30; 40 |
|
мм |
а также установлено, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры".
Заявитель указывает, что согласно выписки из ГОСТ 1145-80 условное обозначение шурупа исполнения 1, диаметром d = 3 мм, длиной l = 20 мм из низкоуглеродистой стали, без покрытия Шуруп 1 - 320 ГОСТ 1145-80; то же, с цинковым покрытием толщиной 6 мкм, нанесенным способом катодного восстановления хроматированным Шуруп 1 - 320.016 ГОСТ 1145-80, является достаточной характеристикой для определения функциональный, технических, качественных и эксплуатационных характеристик объекта.
Остальные параметры (шаг резьбы, диаметр головки D, высота головки К, номер крестообразного шлица, диаметр крестообразного шлица m), по мнению Заявителя, являются излишними и только дублируют показатели из ГОСТ.
Заявитель отмечает, что аналогичное нарушение прослеживается в п. товара "Шурупы с потайной головкой, оцинкованные тип 1 ГОСТ 1145-80".
14. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Труба гладкая жесткая тип 1" установлены следующие требования:
Внешний диаметр |
Более 16 и менее 30 |
|
мм |
Внутренний диаметр |
Не менее 14,0 |
|
мм |
Заявитель указывает, что согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки: перечисление показателей характеристики через ",", "\", "и" означает, что при оказании услуг используются товары со всеми перечисленными показателями за исключением случаев, если запятая является разделением цифрового значения без пробела, например, "1,1".
Заявитель отмечает, что в Аукционной документации значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более", "от", "до" Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, в Аукционной документации установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", "от", "не ниже" Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Аукционной документации показатель, но без сопровождения словами "не менее", "от", "не ниже".
Следовательно, как полагает Заявитель, Заказчику необходимо два вида труб с различными внешними диаметрами. Однако, по параметру "внутренний диаметр", с учетом положения инструкции необходимо указать одно конкретное значение. Следовательно, по мнению Заявителя, требование по параметру "внутренний диаметр" является неправомерным, так как Заказчиком по параметру "Внешний диаметр" в графе "Требуемый параметр" установлены требования к двум характеристикам товара, тогда как в графе "Требуемое значение" по параметру "внутренний диаметр" указано одно общее значение.
Таким образом, по мнению Заявителя, требования установлены в нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к двум параметрам товара: внешний диаметр (хотя потребность у Заказчика в двух видов труб) с указанием общего минимального значения, что вводит участников закупки в заблуждение и может повлечь ограничение количества участников закупки.
15. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в п. товара "Трубы для электропроводок" установлены следующие требования:
Прочность (сопротивление сжатию при 20 С°) |
750 |
|
Н |
минимальный радиус изгиба |
Более 95 |
|
мм |
По мнению Заявителя, данные требования являются излишними и конкретные значения используемых в выполнении работ товаров либо их компонентов не соответствуют положениям Закона о контрактной системе, так как данные конкретные значения (при их наличии) становиться известными только после изготовления такого товара и отражаются (в случае необходимости) производителем в технической документации на товар. В свою очередь Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для предоставления подробных сведений, в том числе для определения вышеуказанных характеристик, а также измерения отклонений размеров товаров.
Также Заявитель отмечает, что параметр "минимальный радиус изгиба" в открытом доступе сети "Интернет" и данных производителей этого товара указывается в количестве диаметров, например: - минимальный радиус изгиба - 3 диаметра. Следовательно, участнику придется произвести совершенно ненужные математические расчеты для указания конкретной величины в единице измерения, которые установил Заказчик - мм.
Также Заявитель отмечает, что по параметру "Прочность (сопротивление сжатию при 20 С°)" даже у поставщиков значения сопровождаются словосочетаниями "свыше", что подтверждает довод жалобы о том, что на момент подачи заявки участник не знает конкретное значение по данному параметру.
16. Согласно доводам жалобы ООО "АСУС", в Аукционной документации Заказчика символ "запятая" используется для обозначения десятичных дробей и для перечисления показателей характеристик".
Заявитель указывает, что согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявки: перечисление показателей характеристики через ",", "\", "и" означает, что при оказании услуг используются товары со всеми перечисленными показателями за исключением случаев, если запятая является разделением цифрового значения без пробела, например, "1,1".
Так, по мнению Заявителя, двойное трактование одного и того же символа ничем не обусловлено, и участник должен на протяжении всего заполнения Приложения N 1 к Техническому заданию гадать и смотреть что обозначает запятая -перечисление свойств (видимо, с пробелом) или обозначает десятичную дробь (без пробела), что вводит в заблуждение и в нарушение положений п.2 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России отмечает следующее.
В своих письменных пояснениях от 06.04.2018 г. (исх. N01-12-576), относительно пунктов 1 - 3 жалобы, Заказчик указывает, что не согласен с вышеуказанными доводами Заявителя жалобы по следующим основаниям.
Материал "Ткань фильтрующая ГОСТ 10146" не имеет таких установленных параметров, на которые ссылается Заявитель. Соответственно, параметр "Номинальная поверхностная плотность" для указанного материала Заказчиком не установлен.
Были установлены следующие параметры:
Ткань фильтрующая |
Марка ткани |
ТСФР(7-А)-7с или ТСФР(Б)-0 или ТСФ(7-А)-9п |
|
Толщина ткани, в диапазоне |
0.27-0.33 или 0.32-0.4 или 0.58-0.72 |
|
Поверхностная плотность ткани, в диапазоне |
365-405 или 625-695 или 368-416 |
|
Ширина |
90 или 93 или не нормируется |
|
Ширина двойного полотна |
62.8 или 94.2 или не нормируется |
Вместе с тем, далее в своих письменных пояснениях Заказчик указывает, что с остальными доводами жалобы Заявителя, а именно с пунктам 4 - 14, Заказчик согласен. А также, Заказчик признает, что в аукционную документацию необходимо внести соответствующие изменения.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что Заказчиком при утверждении аукционной документации (извещение на сайте ЕИС N0373100068218000273), нарушены пункты 1, 2 части 1, статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в связи с допущенными существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию, а также об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" частично обоснованной.
2. В действиях заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при утверждении документации аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N 0373100068218000273), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена, признать нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068218000273), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
4. Выдать заказчику - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ путем внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068218000273), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику, комиссии заказчика возможность внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068218000273), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена, а также возможность отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0373100068218000273), предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "12" апреля 2018 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
на основании решения от "12" апреля 2018 года по результатам рассмотрения дела N62-03з/2018 по жалобе ООО "АСУС" на положения аукционной документации заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0373100068218000273, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию (оперативному обслуживанию), эксплуатации и ремонту дизель-электрических станций и источников бесперебойного электроснабжения для нужд МНИОИ им. П.А. Герцена и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
1. Аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона.
2. Заказчику:
- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме и привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "12" апреля 2018 года по результатам рассмотрения дела N62-03з/2018 по жалобе ООО "АСУС", а также разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России, Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" в срок до "25" апреля 2018 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 апреля 2018 г. N 62-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018