Резолютивная часть объявлена 29 марта 2018 года Изготовлено в полном объеме 03 апреля 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Подрядчик" (далее - ООО "Подрядчик", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - ОБУССОКО "Обоянский интернат", заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей ООО "Металлсервис" |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Закупка N |
N0344200020317000046 |
|
Объект закупки |
капитальный ремонт 3-го этажа здания дома интерната |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 177 411,00 рублей |
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, должно было быть принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 11,18.
Представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- дата размещения изменения извещения о проведении электронного аукциона - 28.11.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2017 г.;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.12.2017 г., на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) было подано 23 заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию и признании участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 10, 16, 24;
- в торгах на электронном аукционе ценовые предложения поступили от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 5, 13, 14, 15, 17, 19, 22, 23;
- в соответствии с протоколом подведения итогов от 20.12.2017 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 14, 23, 15, 13, 5, 19, 22, о несоответствии вторых частей заявок участников закупки с порядковыми номерами заявок 17,15. Участник электронного аукциона с порядковым номером заявки 1 признан единой комиссией заказчика победителем электронного аукциона.
- 21.12.2017 г. в Курское УФАС России поступила жалоба участника закупки с порядковым номером заявки 19, на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок;
- по результатам рассмотрения жалобы N338/2017, Комиссией Курского УФАС России было установлено нарушение порядка отбора участников электронного аукциона и выдано предписание об устранении допущенного нарушения, способом отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и проведением процедур рассмотрения первых частей аукционных заявок, электронного аукциона и рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заново;
- 01.02.2018 г. предписание единой комиссией заказчика было исполнено;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 01.02.2018 г., по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, единой комиссией заказчика принято решение о допуске к участию и признании участником электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами заявок 19,20 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1,2,3,4,5,6,8,9,11,12,14,15,16,18,22,23.
- участники закупки с номерами заявок 19,20 приняли участие в торгах;
- в соответствии с протоколом подведения итогов от 05.02.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение о соответствии второй части заявки участника N19, о несоответствии второй части заявки участника номер 20. Участник электронного аукциона N19 признан единой комиссией заказчика победителем электронного аукциона;
- 02.02.2018 г. в Курское УФАС России поступила жалоба участника закупки с порядковым номером заявки 3, на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей аукционных заявок;
- по результатам рассмотрения жалобы по делу N61/2018 09.02.2018 г., Комиссией Курского УФАС России было установлено нарушение порядка отбора участников электронного аукциона и выдано предписание об устранении допущенного нарушения, способом отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и проведением процедур рассмотрения первых частей аукционных заявок, электронного аукциона и рассмотрения вторых частей аукционных заявок, заново. Согласно решению и предписанию Комиссии по делу N61/2018, к участию в электронном аукционе должны были быть допущены участники с порядковыми номерами заявок 11,18,19,20;
- согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок, 13.03.2018 г., единой комиссией заказчика осуществлена процедура пересмотра первых частей аукционных заявок и принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки N18. Остальным участникам определения поставщика единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, единой комиссией заказчика предписание по делу N61/2018 не исполнено;
- как подтверждается протоколом рассмотрения второй части аукционной заявки от 13.03.2018 г., единой комиссией заказчика вторая часть аукционной заявки участника N18 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
- на дату рассмотрения дела контракт с единственным участником электронного аукциона не заключен.
Как установлено Комиссией, 16.03.2018 г., заказчиком на сайте ЕИС под наименованием "Протокол отказа от заключения контракта от 16.03.2018 N0344200020317000046-9", размещен приказ N117 от 16.03.2018 г. директора ОБУССОКО "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов", согласно которого заказчиком принято решение "проект контракта единственному участнику электронного аукциона не направлять..., аукцион в электронной форме отменить...".
В соответствии с положениями ст.36 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
По истечении указанного срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что заказчиком в материалы дела не представлено сведений о возникновении обстоятельств непреодолимой силы, принятое заказчиком решение об отказе от заключения контракта и отмене аукциона в электронной форме, является неправомерным, противоречит требованию ст.36 ФЗ "О контрактной системе...".
Принимая во внимание, что внеплановая проверка определения поставщика, в том числе порядка отбора участников электронного аукциона, осуществлена Комиссией при рассмотрении предшествующих жалоб на проведение закупки N0344200020317000046, Комиссия признает единую комиссию заказчика нарушившей порядок отбора участников электронного аукциона, установленный ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки N11,19,20.
Кроме того, Комиссия признает действия заказчика, единой комиссии заказчика, не исполнивших обязательное для исполнения предписание Комиссии по делу N61/2018, противоречащими требованиям п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Подрядчик" необоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим требования ст.36, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию заказчика - Областного бюджетного учреждения стационарного социального обслуживания Курской области "Обоянский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушившим требования ч.4, ч.5 ст.67, п.2 ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Учитывая, что предписание об устранении допущенных заказчиком, единой комиссией заказчика нарушений требований ст.36, ч.4, ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", было выдано ранее, при рассмотрении дела N78/2018, повторно предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
5. Передать материалы дела N88/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 марта 2018 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2018