Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2018 года Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года |
г.Курск |
|
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - ООО "Перспектива", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300004118000016 |
|
Объект закупки |
Ремонт автомобильной дороги по ул. 50 лет Октября (участок от ул. Аэродромная до ул. Пучковка) в г. Курске |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
46 938 462 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. В нарушение требования п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") заказчиком в аукционной документации не конкретизированы требования к составу первой части заявки с учетом предмета контракта.
2. В нарушение ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в п.23 информационной карты аукционной документации установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ, однако не указано, каким именно требованиям законодательства необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, выполняющим работы, являющиеся предметом электронного аукциона.
3. В нарушение ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе...", в п.8.4 проекта контракта заказчиком установлено следующее условие: "если по мнению сторон работы могут быть продолжены в порядке, действовавшем согласно настоящему контракту до начала действия обстоятельств непреодолимой силы, то срок исполнения обязательств по настоящему контракту продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия".
4. В нарушение положений ч.8, ч.10 ст.70 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в п.10.2 проекта контракта аукционной документации содержится условие, которое подразумевает необходимость подписания контракта в письменной форме.
Представитель заказчика возражала против доводов жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Доводы заявителя N2,4 нашли свое подтверждение материалами дела по основаниям, указанным в жалобе, в связи с чем Комиссия признает заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1, ч.3 ст.64, ч.8, ч.10 ст.70 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Довод жалобы N1 Комиссия признает необоснованным, так как требования к содержанию первой части аукционной заявки, установленные заказчиком в аукционной документации, не противоречат ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы N4 Комиссия также признает необоснованным, так как пунктами 8.3, 8.4. проекта контракта заказчиком учтены требования ч. 1 ст. 716 Гражданского Кодекса Российской Федерации об обязанности подрядчика немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок. При этом срок выполнения работ, определенный Контрактом, является неизменным, а, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, приостанавливается на период продолжительности таких обстоятельств, так как выполнение работ в такой период времени невозможно. В связи с чем, данное условие не противоречит ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной в части нарушения заказчиком требований ч.3 ст.7, ч.1, ч.3 ст.64, ч.8, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать заказчика - Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1, ч.3 ст.64, ч.8, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска предписание об устранении допущенного нарушения требований ч.8, ч.10 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Предписание об устранении нарушения требований ч.3 ст.7, ч.1, ч.3 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика и на законные права и интересы участников закупки и самого заказчика.
6. Передать материалы дела N90/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N90/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 06 апреля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 11 апреля 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 06 апреля 2018 года по делу N90/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N01443000041180000016, руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска, в целях устранения допущенного нарушения требований ч.ч.8,10 ст.70 ФЗ "О контрактной системе...", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N01443000041180000016, исключить из содержания п.10.2 проекта муниципального контракта условие, которое подразумевает необходимость подписания контракта в письменной форме.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 апреля 2018 г. N 90/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2018