Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист 1-ого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения: ГКУ НСО "УКСис" - "_" (по доверенности), "_" (по доверенности), "_" (по доверенности);
от подателя жалобы: ИП Мороза П.И. - "_" (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от заказчика: ГБУЗ НСО "МИАЦ" - не явились (уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ИП Мороза П.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы" (далее - ГКУ НСО "УКСис") при проведении электронного аукциона N 0851200000618000600 на поставку мебели офисной, размещен в ЕИС 28.02.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 782404,94 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Мороз П.И. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618000600 на поставку мебели офисной.
Суть жалобы ИП Мороза П.И. заключается в нижеследующем.
Податель жалобы обжалует решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании его заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно Постановлению Правительства РФ N 05.09.2017 г. N 1072 (далее - Постановление) в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей установлен запрет на допуск отдельных видов товаров происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, предусмотренных пп. а, б, в пункта 1 Постановления. Пункт 2 Постановления определяет какие документы подтверждают происхождение товаров в случаях, установленных Постановлением. Таким образом, товары, страной происхождения которых является Российская Федерация, под запрет не подпадают. Подпункты а, б, в пункта 1 Постановления определяются случаи, когда товары, происходящие из иностранных государств, под запрет не подпадают. Подтверждение производства товаров из иностранных государств в таком случае подтверждается документами, перечень которых содержится в пункте 2 Постановления. ИП Мороз П.И. полагает, что документы для подтверждения соответствия требованиям Постановления в составе заявки он представлять не обязан, следовательно, признание его заявки несоответствующей является неправомерным.
На жалобу ИП Мороза П.И. от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
Уполномоченное учреждение полагает, что согласно Постановлению установлен запрет на допуск отдельных товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению.
Как следует из описания объекта закупки заказчик закупает деревянную мебель для офисов, которая входит в перечень, установленный Постановлением.
Пунктом 1 Постановления установлены исключения - пп. а-в, на которые положения названного постановления не распространяются.
В соответствии с пп. в п. 1 запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств не распространяется в случае, если страной происхождения товаров является государство член Евразийского союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация) в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в пп. а и б).
Между тем, участник должен подтвердить, что предлагаемый к поставке товар произведен в государстве, которое является членом Евразийского экономического союза, при этом, такое подтверждение определяется в соответствии документами, установленными Постановлением.
Пункт 2 Постановления устанавливает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в п. 1, являются следующие документы.
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Пунктом 2 Постановления установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих страну производства товаров.
Представленные в составе заявки декларация происхождения товара и выписка из ЕГРИП к числу документов, предусмотренных Постановлением, не относятся.
В указанной взаимосвязи принятие аукционной комиссией уполномоченного учреждения решения о несоответствии заявки ИП Мороза П.И. требованиям документации по основанию п. 1 ч. 6 ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ является правомерным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Постановление Правительства РФ от 05.09.2018 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было разработано и принято в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на период с 01.12.2017 г. по 01.12.2019 г. в виде запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению к Постановлению.
Также Постановление предусматривает исключения, которые позволяют закупать иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности. В пп. а, б, в указаны случаи, позволяющие закупать для государственных и муниципальных нужд товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящие из иностранных государств.
Пункт 2 Постановления предусматривает, что для случаев, являющихся исключениями из п. 1, а именно, пп. а, б, в, в целях подтверждения производства товара необходимо в составе вторых частей заявок участников представить один из указанных ниже документов:
- копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Однако для подтверждения производства товара, страной происхождения товара которой является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении не требуются, поскольку запрет установлен только в отношении иностранных товаров.
Вместе с тем, документация об электронном аукционе требует представления указанных документов во всех случаях, в том числе при предложении товара российского происхождения (п. 16.2.7 документации об электронном аукционе).
Установив требования к составу вторых частей заявок о представлении, в том, числе в случае предложения товаров, произведенных в РФ, документов, подтверждающих страну их производства, предусмотренных п. 2 Постановления, уполномоченное учреждение нарушило ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
При указанных обстоятельствах заявка подателя жалобы не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, однако, в свою очередь, требование документации об электронном аукционе к составу заявки в указанной части не основано на нормах действующего законодательства.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Аукционная комиссия уполномоченного учреждения также по тем же основаниям, что и заявку подателя жалобы, признала не соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона заявки участников: ООО "Алтай-Мебель", ООО СК "Вариант Плюс", ООО "Премьер".
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Мороза П.И. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000618000600 на поставку мебели офисной частично обоснованной.
2) Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 апреля 2018 г. N 08-01-110
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2018