Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска - Федосеевой Евгении Александровны (по доверенности), Куркиной Юлии Александровны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "Новострой" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Новострой" с жалобами на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300034918000014 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Кировского района города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, а также ООО "Новострой" и ООО "А Строй" с жалобами на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300034918000015 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Центрального округа и Калининского района города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300034918000016 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Дзержинского, Октябрьского районов города Новосибирска, при проведении электронного аукциона N0151300034918000017 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Первомайского, Советского районов города Новосибирска. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
Суть жалоб ООО "Новострой" заключается в следующем.
Заказчиком незаконно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, т.к. объект данной закупки не является ни строительством, ни реконструкцией, в соответствии с объектом закупки членство участника закупки в СРО не требуется.
Суть жалоб ООО "А Строй" заключается в следующем.
1.1. По мнению подателя жалоб, в нарушение ст.33 ФЗ N44-ФЗ, письма ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16 в аукционных документациях установлены характеристики, известные только производителю, которые имеют значение на стадии лабораторного контроля произведенной продукции, но не в сфере обращения и реализации товара как такового. Заказчиком в аукционной документации по закупке N0151300034918000015 установлены следующие излишние требования о соответствии материалов, используемых при выполнении работ, а именно:
Nп/п |
Товар |
Наименование показателя, технического, функционального параметра |
Значение показателя, параметра |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Асфальтобетонная смесь типа Г марки II |
остаточная пористость |
св. 2,5% до 5,0% |
водонасыщение по объему |
от 1,5% до 4,0% |
||
водостойкость |
не менее 0,85 |
||
пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей |
не более 22,0% |
||
предел прочности при сжатии, при температуре 20°С |
не менее 2,2 МПа |
||
2 |
Асфальтобетонная смесь типа В марки II |
остаточная пористость |
св. 2,5% до 5,0% |
водонасыщение по объему |
от 1,5% до 4,0% |
||
водостойкость |
не менее 0,85 |
||
пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей |
не более 22,0% |
||
содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы |
не более 35% |
||
предел прочности при сжатии, при температуре 20°С |
не менее 2,2 МПа |
||
3 |
Битум |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25оС |
91-130 |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0оС |
не менее 28 |
||
Температура размягчения по кольцу и шару |
не ниже 43оС |
||
Растяжимость при 25оС, |
не менее 65 см |
||
Растяжимость при 0оС, |
не менее 4 см |
||
Температура хрупкости |
не выше -17 оС |
||
Температура вспышки |
не ниже 230 оС |
||
Индекс пенетрации в пределах диапазона |
от -1,0 до 1,0 |
||
4 |
Битумная эмульсия класса ЭБК-1 |
содержание вяжущего с эмульгатором по массе |
от 50 до 70% |
условная вязкость при температуре 20 °С |
от 10 до 65 |
||
сцепление с минеральными материалами, |
не менее 5 баллов |
||
остаток на сите с сеткой N 014, % по массе |
не более 0,25% |
||
5 |
Щебень фракций 40-70 мм; 20-40 мм; 10-20 мм; 5-10 мм |
содержание зерен слабых пород |
не более 10% |
содержание глины в комках |
не более 0,25% |
||
величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов |
от 0 до 740 Бк/кг |
||
6 |
Песок |
содержание пылевидных и глинистых частиц |
не более 2% |
удельная эффективная активность естественных радионуклидов |
от 0 до 740 Бк/кг |
||
7 |
Бортовой камень марки БР100.30.15 |
водопоглощение бетонных камней по массе |
не более 6% |
8 |
Бортовой камень марки БР100.20.8 |
водопоглощение бетонных камней по массе |
не более 6% |
Аналогичные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, установлены также по закупкам NN0151300034918000016, 0151300034918000017.
1.2. ООО "А Строй" полагает, что в нарушение ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в проектах контрактов, в аукционных документациях отсутствует условие о том, что в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании изложенного, податели жалоб просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.
1.1. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Указанные в жалобах показатели установлены в разделе II документации об электронном аукционе.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок, в которой указано, что описание материала (товара), используемого участником при выполнении работ, может быть выполнено как описание конкретных характеристик материала, в соответствии с функциональными характеристиками материалов, так и диапазон(ы) значений показателей используемых материалов, соответствующие стандартам, регламентам и иным требованиям на данный материал, установленными документацией об электронном аукционе (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе).В инструкции по заполнению первой части заявки также указано, что участник закупки на момент подачи заявок не обязан иметь в наличии товар (материал), указанный в документации об электронном аукционе (раздел II настоящей документации об электронном аукционе).
Таким образом, для представления в первой части заявки характеристик товаров (материалов), указанных в жалобах, у участников закупки нет необходимости иметь данные товары в наличии, а также проводить какие-либо исследования, испытания. Значения указанных в описании объекта закупки показателей, в том числе, приведенных в жалобах, установлены в соответствующих ГОСТах.
Таким образом, данный довод жалоб ООО "А Строй" не обоснован.
1.2. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, данный пункт должен быть включен в заключаемый по результатам осуществления закупки контракт.
В силу вышеизложенного, отсутствие данного условия в проектах контрактов, в аукционных документациях не является нарушением ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом, стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчик обязан установить требование к наличию опыта работы у участника закупки, связанного с предметом контракта, а также требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих документов, предусмотренных п.2 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Следовательно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 вне зависимости от того, являются работы по объекту закупки работами по капитальному ремонту или ремонту, а также вне зависимости от наличия или отсутствия в аукционной документации требования о членстве участника закупки в СРО.
Данный довод жалоб ООО "Новострой" не обоснован.
Изучив представленные материалы и доводы заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.1. В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с положениями Закона о контрактной системе заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Указанные в жалобах показатели установлены в разделе II документации об электронном аукционе.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок, в которой указано, что описание материала (товара), используемого участником при выполнении работ, может быть выполнено как описание конкретных характеристик материала, в соответствии с функциональными характеристиками материалов, так и диапазон(ы) значений показателей используемых материалов, соответствующие стандартам, регламентам и иным требованиям на данный материал, установленными документацией об электронном аукционе (Раздел II настоящей документации об электронном аукционе).В инструкции по заполнению первой части заявки также указано, что участник закупки на момент подачи заявок не обязан иметь в наличии товар (материал), указанный в документации об электронном аукционе (раздел II настоящей документации об электронном аукционе).
Таким образом, для представления в первой части заявки характеристик товаров (материалов), указанных в жалобах, у участников закупки нет необходимости иметь данные товары в наличии, а также проводить какие-либо исследования, испытания. Значения указанных в описании объекта закупки показателей, в том числе, приведенных в жалобах, установлены в соответствующих ГОСТах.
Таким образом, данный довод жалоб ООО "А Строй" не обоснован.
1.2. В соответствии с ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Таким образом, данный пункт должен быть включен в заключаемый по результатам осуществления закупки контракт.
В силу вышеизложенного, отсутствие данного условия в проектах контрактов, в аукционных документациях не является нарушением ч.13 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ.
Кроме того, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, отсутствие данного условия в проектах контрактов, аукционных документациях не привело и не могло привести к ущемлению прав и законных интересов ООО "А Строй", т.к. податель жалоб является юридическим лицом. Данный довод жалоб не обоснован.
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Заказчик обязан установить требование к наличию опыта работы у участника закупки, связанного с предметом контракта, а также требование к составу и содержанию второй части аукционной заявки о представлении в ней соответствующих документов, предусмотренных п.2 приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Следовательно, участнику закупки в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 вне зависимости от того, являются работы по объекту закупки работами по капитальному ремонту или ремонту, а также вне зависимости от наличия или отсутствия в аукционной документации требования о членстве участника закупки в СРО.
Данный довод жалоб ООО "Новострой" не обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой" на действия департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства г. Новосибирска при проведении электронного аукциона N0151300034918000018 на выполнение работ по ремонту и обустройству дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.В. Новосельцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 апреля 2018 г. N 08-01-133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2018